Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Создание профильных классов содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах; снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы. Еще одна важная задача на уровне регионов – это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
Межмуниципальный конкурс проектных и исследовательских работ по направлению «Психология» и «Педагогика» прошел в Северо-западном образовательном округе во взаимодействии с ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет». Обучающиеся классов психолого-педагогической направленности представили свои исследовательские работы по
психологии, образовательные проекты и приняли участие в работе форсайт-сессии.
Вниманию членов жюри были представлены исследования различных психических процессов, качеств, особенностей развития личности раннего юношеского возраста, особенностей поведения подростков в конфликте и их профилактика, развитие сплоченности в подростковом коллективе, организация наставничества в рамках пар «Ученик – ученик», привлечение молодежи к волонтерской деятельности и др.
Наибольшее количество работ по психологии и педагогике подготовили ученики психолого-педагогического класса МБОУ «СОШ №2» г. Шадринска под руководством Колмогорцевой Н.Н.
На форсайт-сессии был представлен комплекс элементов деловых игр и мозгового штурма, включающих групповую и индивидуальную работу. Ребята работали в группах. По итогам форсайт-сессии обучающиеся представили проекты сценариев будущего по соответствующим темам.
Члены жюри отметили высокий уровень подготовки обучающихся, разнообразие и актуальность тем проектов, умение реализовать на практике основные результаты своих исследований. Решением огркомитета с функциями жюри были определены победители и призеры межмуниципального конкурса.
Такие мероприятия не только помогают школьникам проявить свой потенциал и узнать больше о науке, но и способствуют развитию креативности, логического мышления и научного мышления. Участие в таких мероприятиях также помогает школьникам найти единомышленников и наставников в своей области интересов.
Благодарим за сотрудничество Шадринский государственный университет. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!