Как превратить изучение истории родного края в увлекательное исследование? Как воспитать в детях патриотизм не на словах, а на деле? Именно эти вопросы стали центральными на межмуниципальном семинаре, который прошел 29 октября в стенах уютной Долговской школы Частоозерского муниципального округа.
Тема семинара — «Роль краеведческой работы в формировании учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся» — собрала единомышленников из восточного округа, для которых малая родина является неиссякаемым источником вдохновения и знаний.
Семинар открыла методист восточной зоны Губанова Ю.М. С визитной карточкой школы выступила заведующий филиалом МКОУ «Долговская ООШ» Печорина Ю.А.
Теоретической основой для дискуссии стало онлайн-выступление доцента кафедры естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ, кандидата педагогических наук Шатных А.В., который погрузил аудиторию в вопросы социально-экономической географии родного края и их отражении в содержании проектов обучающихся.
Далее практическим опытом поделились педагоги МКОУ «Долговская ООШ»:
— Шнигилева Н.С., заместитель директора по учебной работе, рассказала о системе научно-исследовательской и проектной деятельности краеведческой направленности в школе.
— Бекишева Р.В., учитель начальных классов, вместе со своими учениками представила краеведческую работу в рамках проекта «Орлята России». Ребята рассказывали, как в рамках проекта они открывают для себя родной край через экскурсии, волонтерскую деятельность. Это был яркий пример того, что краеведение — это про добро и конкретные дела.
— Дремина Т.А., учитель русского языка и литературы, показала фрагмент занятия кружка «Истоки», где школьники рассказывали о семейных реликвиях — старых фотографиях, письмах, предметах быта. Каждая история была живой нитью, связывающей поколения.
Примерами интеграции краеведения в учебные предметы стали фрагменты уроков Иноземцевой Г.И., учителя русского языка и Дреминой Ж.Е., учителя математики. Педагоги продемонстрировали, как краеведческий материал помогает в формировании метапредметных результатов.
Запоминающимся стало выступление гостей из МКОУ «Травнинскоая ООШ» Мокроусовского округа. Евдокимова Н.В., учитель истории и обществознания, в формате литературной гостиной представила материал о местном поэте Андрее Ветрове. Она не просто представила биографию, а оживила его творчество: проникновенно читала стихи, а затем вместе с коллегами исполнила песню на его слова. Этот момент показал, как личная история творца становится частью истории всего края.
Не осталась без внимания и роль школьных музеев. Печерина Е.А., учитель русского языка и литературы Петуховской школы №2 имени Героя Советского Союза К.Ф. Кухарова, рассказала о патриотическом воспитании через школьный музей и провела для участников интерактивную экскурсию. Иванова И.Н., заведующий школьным краеведческим музеем МБОУ «Частоозерскоая СОШ», поделилась опытом, как современный музей с электронной «Книгой Памяти» становится центром притяжения для юных исследователей.
В заключение семинара Печорина Ю.А. рассказала о реализации элективного курса «Мой край родной» и провела для участников увлекательную игру «Кто хочет стать отличником?».
Итоги подвели Губанова Ю.М. и директор МКОУ «Восточная СОШ» Е.Л. Гронских, единогласно отметив высокий уровень организации и практическую ценность представленных материалов.
Выражаем благодарность участникам семинара за этот день насыщенного и искреннего профессионального общения, богатый практический опыт! Отдельное спасибо коллективу МКОУ «Долговская ООШ» за радушный прием и прекрасный пример того, как любовь к малой родине воспитывается через конкретные и очень важные дела!




















