Функциональная грамотность – один из главных результатов образования

Одной из приоритетных задач современной школы является интеграция различных методик формирования компонентов функциональной грамотности в учебной деятельности. Коллектив МБОУ СОШ №4 г. Шадринска 20 февраля 2024 года в рамках работы региональной (пилотной) площадки при реализации сетевого инновационного проекта по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества образования» представил опыт работы для педагогов Северо-западного образовательного округа на межмуниципальном семинаре. Тема семинара – «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (формирование функциональной грамотности – механизм профориентации школьников) – это поиск и реализация коллективом школы основных подходов по формированию читательской и математической грамотности как механизма профориентации школьников в соответствии с современными требованиями.

Участникам семинара были представлен опыт работы на трех площадках.

1 площадка
• 3В класс. Фрагмент урока литературного чтения на тему «Отличие автора от героя и рассказчика. Выделение главной мысли (идеи) произведения о детях. На примере рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень» (Костромцова Елена Андреевна, учитель начальных классов);
• 1Б класс. Фрагмент занятия по функциональной грамотности на тему «Лесной банк» (Поспелова Ольга Николаевна, учитель начальных классов);
• 4Б класс. Фрагмент урока русского языка на тему «Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Подготовка к ВПР» (Романычева Людмила Александровна, учитель начальных классов).

2 площадка
• 7Б класс. Фрагмент урока истории на тему «Трудовые правоотношения» (Турчанинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания);
• 7В класс. Фрагмент урока русской словесности на тему «Гимн труду в стихотворении «Труд» В.Я. Брюсова (анализ лирического произведения: восприятие, истолкование, оценка)» (Черданцева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы);
• 6А класс. Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Фрагмент занятия на тему «Россия креативная: узнаю творческие профессии (Гасанова Ольга Евгеньевна, учитель-логопед).

3 площадка
• 11Б класс. Фрагмент интегрированного урока английского языка и химии на тему «Профессии химического профиля, которые требуют знаний английского языка» (Предеина Елена Анатольевна, учитель английского языка, Егорова Юлия Витальевна, учитель химии и биологии);
• 10А класс. Фрагмент интегрированного урока истории и географии на тему «Курганская область: до и после» (Преблагина Юлия Валерьевна, учитель географии, Шутилин Денис Алексеевич, учитель истории и обществознания);
• 11А класс. Фрагмент интегрированного урока математики и курса внеурочной деятельности НВП на тему «Основы тактических действий» (Бояркина Светлана Сергеевна, учитель математики, Варламов Иван Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ).

Подводя итоги встречи, можно сказать, что представленный опыт, безусловно, полезен и применим, данный семинар будет способствовать решению ряда вопросов по направлению работы и формированию функциональной грамотности школьников.

Благодарим отдел образования Администрации г.Шадринск, коллектив МБОУ «СОШ №4» за организацию и проведение мероприятия на высоком профессиональном уровне! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Похожие записи