Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества образования

Тема РСПП: Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества образования

(Приказ ДОН № 23 ОТ 12.01.2022г.)

Научный руководитель: Ячменев  В.Д., зав. Кафедрой УиПО, к.п.н., доцент.

Срок: Декабрь 2021 г. —  декабрь 2024 г.

Участники:  33 ОО

Одним из приоритетов развития системы образования является повышение его конкурентоспособности и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

В связи с этим, вектор развития образования направлен на обновление содержания и форм образования, внедрение в образовательную практику современных технологий, формирование у обучающихся гибких компетенций, развитие у них индивидуальных качеств и умение учиться на протяжении всей жизни, а приоритетной целью образования становится формирование функциональной грамотности (ФГ) в системе общего образования (математическая, естественнонаучная, читательская и др.).

Данные идеи в настоящее время включены в контекст многих нормативно-правовых документов в сфере образования.

Анализ результатов внешних оценочных процедур показывает недостаточный уровень сформированности метапредметных компетенций, в том числе недостаточный уровень умений обучающимися применять теоретические знания за пределами учебных ситуаций. Также наблюдается стабильно низкая динамика результатов обучения, следовательно, необходимо принятие таких управленческих решений, которые приведут к конкурентоспособному качеству образования.

          Сложившийся запрос на повышение качества общего образования диктует:

— необходимость формирования функциональной грамотности в качестве приоритетной цели образования;

— создание поддерживающей позитивной образовательной среды в контексте изменения форм и содержания образования для более полного учета интересов обучающихся и требований XXI века.

Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить подготовку управленческих и педагогических команд образовательных организаций к преобразованию образовательной среды, изменению форм и содержания образования, обеспечивающие повышение качества образовательных достижений обучающихся.

Цель проекта: создание условий для повышения качества образования на основе организационной, информационно-методической, научно-методической поддержки команд образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

В рамках проекта планируется создать условия (нормативно-правовые, кадровые, программно-методические и др.) для организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.