Повышение качества образования в ШНОР (Десять шагов к качеству образования)

Тема: «Повышение качества образования в ШНОР (Десять шагов к качеству образования)»

(Приказ ДОН Курганской области №597а от 22.06.2020, Приказ ДОН Курганской области №1186 от 30.12.2020)

Координатор: Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления и профессионального образования, к.п.н.

Срок: 2020-2022 годы

Цель проекта: повышение качества образования на основе разработки и внедрения программ адресной поддержки школ,  имеющих  низкие образовательные результаты путем реализации вариативных моделей наставничества в условиях  сетевого взаимодействия образовательных организаций региона.

Задачи проекта: Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

  1. Анализ результатов независимых оценочных процедур и выявление управленческих, педагогических профессиональных дефицитов работников образования и их факторный анализ.
  2. Разработка и реализация региональной «дорожной карты» мероприятий помощи школам с низкими результатами обучения.
  3. Внедрение технологии командного повышения профессиональной компетентности управленческих и педагогических работников школ с низкими результатами обучения на основе выявленных профессиональных дефицитов и проектирование индивидуальных маршрутов профессионального развития.
  4. Разработка и реализация программ адресной поддержки школ с низкими результатами обучения на разных уровнях системы образования (региональном, муниципальном и школьном уровнях).
  5. Реализация вариативных моделей наставничества в условиях сетевого взаимодействия управленческих и педагогических работников образовательных организаций региона.
  6. Организация и проведение мониторинга:

— реализации проекта;

—  программ адресной поддержки школ;

— перехода школ в эффективный режим работы, программ повышения качества образования на институциональном, муниципальном, региональном уровнях (изменения образовательных результатов по итогам ГИА).

Планируемые результаты проекта:

— проведен анализ внешних и внутренних причин низких образовательных результатов, независимых оценочных процедур и выявлены управленческие, педагогические профессиональные дефициты работников каждой образовательной организации и осуществлен их факторный анализ;

— проведена диагностика управленческой компетентности руководителей образовательных организаций — участников проекта, выявлены профессиональные дефициты;

— разработана технологическая карта работы со школами с низкими результатами обучения;

—  разработаны и реализованы дополнительные профессиональные программы командного повышения профессиональной компетентности  управленческих и педагогических работников школ с низкими результатами обучения на основе выявленных профессиональных дефицитов и разработаны индивидуальные маршруты профессионального развития;

— разработаны и реализованы муниципальные, школьные программы адресной поддержки школам и учителям с низкими результатами обучения на разных уровнях управления качеством образованием (управленческом, педагогическом);

— разработаны индивидуальные программы профессионального развития руководителя;

— разработаны индивидуальные программы профессионального роста учителей, ученики которых показывают низкие результаты обучения;

— заключены договоры сетевого взаимодействия образовательных организаций на межмуниципальном и муниципальном уровнях;

— реализованы вариативные модели наставничества в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций региона: «школа-школе», «учитель-учителю», «руководитель — руководителю»;

— обеспечено психолого-педагогического содействие школам региона, выпускники которых показывают стабильно низкие результаты обучения, в том числе в создании условий для их перехода в эффективный режим работы;

— организован мониторинг:

— реализации проекта;

—  программ адресной поддержки школ;

— перехода школ в эффективный режим работы, программ повышения качества образования на институциональном, муниципальном, региональном уровнях (изменения образовательных результатов по итогам ГИА).