Тема: «Повышение качества образования в ШНОР (Десять шагов к качеству образования)»
(Приказ ДОН Курганской области №597а от 22.06.2020, Приказ ДОН Курганской области №1186 от 30.12.2020)
Координатор: Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления и профессионального образования, к.п.н.
Срок: 2020-2022 годы
Цель проекта: повышение качества образования на основе разработки и внедрения программ адресной поддержки школ, имеющих низкие образовательные результаты путем реализации вариативных моделей наставничества в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций региона.
Задачи проекта: Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- Анализ результатов независимых оценочных процедур и выявление управленческих, педагогических профессиональных дефицитов работников образования и их факторный анализ.
- Разработка и реализация региональной «дорожной карты» мероприятий помощи школам с низкими результатами обучения.
- Внедрение технологии командного повышения профессиональной компетентности управленческих и педагогических работников школ с низкими результатами обучения на основе выявленных профессиональных дефицитов и проектирование индивидуальных маршрутов профессионального развития.
- Разработка и реализация программ адресной поддержки школ с низкими результатами обучения на разных уровнях системы образования (региональном, муниципальном и школьном уровнях).
- Реализация вариативных моделей наставничества в условиях сетевого взаимодействия управленческих и педагогических работников образовательных организаций региона.
- Организация и проведение мониторинга:
— реализации проекта;
— программ адресной поддержки школ;
— перехода школ в эффективный режим работы, программ повышения качества образования на институциональном, муниципальном, региональном уровнях (изменения образовательных результатов по итогам ГИА).
Планируемые результаты проекта:
— проведен анализ внешних и внутренних причин низких образовательных результатов, независимых оценочных процедур и выявлены управленческие, педагогические профессиональные дефициты работников каждой образовательной организации и осуществлен их факторный анализ;
— проведена диагностика управленческой компетентности руководителей образовательных организаций — участников проекта, выявлены профессиональные дефициты;
— разработана технологическая карта работы со школами с низкими результатами обучения;
— разработаны и реализованы дополнительные профессиональные программы командного повышения профессиональной компетентности управленческих и педагогических работников школ с низкими результатами обучения на основе выявленных профессиональных дефицитов и разработаны индивидуальные маршруты профессионального развития;
— разработаны и реализованы муниципальные, школьные программы адресной поддержки школам и учителям с низкими результатами обучения на разных уровнях управления качеством образованием (управленческом, педагогическом);
— разработаны индивидуальные программы профессионального развития руководителя;
— разработаны индивидуальные программы профессионального роста учителей, ученики которых показывают низкие результаты обучения;
— заключены договоры сетевого взаимодействия образовательных организаций на межмуниципальном и муниципальном уровнях;
— реализованы вариативные модели наставничества в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций региона: «школа-школе», «учитель-учителю», «руководитель — руководителю»;
— обеспечено психолого-педагогического содействие школам региона, выпускники которых показывают стабильно низкие результаты обучения, в том числе в создании условий для их перехода в эффективный режим работы;
— организован мониторинг:
— реализации проекта;
— программ адресной поддержки школ;
— перехода школ в эффективный режим работы, программ повышения качества образования на институциональном, муниципальном, региональном уровнях (изменения образовательных результатов по итогам ГИА).