Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста

Тема РСПП: «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».

(Приказ ДОН № 1193 от 30.12.2020 г. Приказ ДОН № 24 ОТ 12.01.2022 г.)

Научный руководитель: Алфеева Е. В., доцент  кафедрой дошкольного и начального общего образования, к.пс.н. ГАОУ ДПО ИРОСТ

Срок: 2021-2024 гг.

Участники: 25 ДОУ

Актуальность проблемы по внедрению вариативной модели организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО обусловлена необходимостью решения задач развития дошкольного образования, определенных ФГОС ДО. В настоящее время именно дошкольная образовательная организация призвана ответить на вызовы времени, преодолеть накопившиеся образовательные и социальные противоречия в системе образования детей младенческого и раннего возраста, вывести его на качественно новый уровень, используя при этом новейшие достижения психологии, педагогики, физиологии, педиатрии и педагогического менеджмента.

Экспертиза качества образования детей младенческого и раннего возраста направлена, согласно положениям ФГОС ДО, в первую очередь – на экспертную оценку созданных ДОО условий образовательной деятельности и оценивание образовательного процесса.

Сегодня необходима такая дошкольная образовательная организация, руководитель и сотрудники которой умеют моделировать образовательную среду, отвечающую особенностям детей младенческого и раннего возраста (по принципу: «Среда для ребенка, а не ребенок для среды»), владеют необходимыми компетенциями, знают свои сильные и слабые стороны, постоянно развиваются на благо своим воспитанникам. Поэтому вариативные модели и технологии качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в настоящий момент не просто актуальны, а остро необходимы как профессиональные инструменты современного педагога.

Новизна деятельности обусловлена выбором для системного  решения проблемы создания вариативных моделей социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в Курганской области.

Цель проекта: научно-методическое сопровождение участников федеральной инновационной площадки ИХОиК РАО «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» в Курганской области.

В процессе работы планируется выстроить полноценный, качественный образовательный процесс в ДОО, а также создать современную и эффективную образовательную среду для детей младенческого и раннего возраста с учетом требований современного .качества дошкольного образования (шкалы оценки среды младенческого и раннего возраста ITERS), МКДО 0-3.