Тема РСПП: Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества образования
(Приказ ДОН № 23 ОТ 12.01.2022г.)
Научный руководитель: Ячменев В.Д., зав. Кафедрой УиПО, к.п.н., доцент.
Срок: Декабрь 2021 г. — декабрь 2024 г.
Участники: 33 ОО
Одним из приоритетов развития системы образования является повышение его конкурентоспособности и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
В связи с этим, вектор развития образования направлен на обновление содержания и форм образования, внедрение в образовательную практику современных технологий, формирование у обучающихся гибких компетенций, развитие у них индивидуальных качеств и умение учиться на протяжении всей жизни, а приоритетной целью образования становится формирование функциональной грамотности (ФГ) в системе общего образования (математическая, естественнонаучная, читательская и др.).
Данные идеи в настоящее время включены в контекст многих нормативно-правовых документов в сфере образования.
Анализ результатов внешних оценочных процедур показывает недостаточный уровень сформированности метапредметных компетенций, в том числе недостаточный уровень умений обучающимися применять теоретические знания за пределами учебных ситуаций. Также наблюдается стабильно низкая динамика результатов обучения, следовательно, необходимо принятие таких управленческих решений, которые приведут к конкурентоспособному качеству образования.
Сложившийся запрос на повышение качества общего образования диктует:
— необходимость формирования функциональной грамотности в качестве приоритетной цели образования;
— создание поддерживающей позитивной образовательной среды в контексте изменения форм и содержания образования для более полного учета интересов обучающихся и требований XXI века.
Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить подготовку управленческих и педагогических команд образовательных организаций к преобразованию образовательной среды, изменению форм и содержания образования, обеспечивающие повышение качества образовательных достижений обучающихся.
Цель проекта: создание условий для повышения качества образования на основе организационной, информационно-методической, научно-методической поддержки команд образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.
В рамках проекта планируется создать условия (нормативно-правовые, кадровые, программно-методические и др.) для организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.