Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Проректор по учебной работе

 

Войткевич Наталья Николаевна в 1994 году окончила факультет естественных наук Курганского государственного педагогического института по специальности "учитель химии и биологии". С 1994 по 2001 год работала учителем химии в школах № 15, 38 г. Кургана. В 2001 году принята доцентом кафедры естественно-математического образования в ИПКиПРО Курганской области по специальности «Теория и методика преподавания химии», с 2007 года переведена на должность руководителя центра инновационных педагогических технологий института. 1 апреля 2009 года назначена заведующей кафедрой педагогики.

С 28 декабря 2010 года - проректор по учебной работе, продолжает работу на кафедре в должности доцента. Стаж научно-педагогической работы составляет 20 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации 13 лет. Ученая степень кандидата педагогических наук по теории и методике профессионального образования (13.00.08) присуждена диссертационным советом Института социально - педагогических проблем сельской школы РАО (г. Москва) 25 мая 2007 года и утверждена ВАК РФ в 2007 году.  В 2006г. награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, в 2012 году  присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

За время работы в институте опубликовано 79 работ (общий объем 91,2 п.л.), из них научных работ 47, учебно-методических – 32. На федеральном уровне - 5  публикаций (в том числе 4 в изданиях перечня ВАК). За последние 5 лет – 35 работ (в том числе 24 – научных и 11 – учебно-методических) общим объёмом 54,1 п.л.

Научные работы, опубликованы в различных научно-педагогических изданиях: журналы «Химия в школе» (№ 5, 2007 г.), «Профильная школа» (№ 4, 2008 г.), «Методист» (№ 4, 2008 г.), «Биология в школе» (№3, 2010 г.), «Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки» (№23 (199), 2010 г.), «Педагогическое Зауралье» и др.

Войткевич Н.Н. проводит большую работу над содержательным  наполнением курсов по современным педагогическим проблемам. Основные лекционные курсы разработаны по современной дидактике, педагогическому сопровождению одаренных обучающихся, индивидуальным образовательным программам и траекториям и др.

 Основные учебно-методические труды:

  • Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов. – Курган: Глав УО Курганской области, 2008. – 16с.

  • Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в образовательных учреждениях различного типа. Методические рекомендации. - Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2009. – 56с.

  • Организация работы с одаренными детьми на основе индивидуальных образовательных программ: методическое пособие. - Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2009. – 56с.

  • Проектирование индивидуальных образовательных программ для учащихся, находящихся на домашнем обучении: методическое пособие. - ГАОУ ДПО ИРОСТ.- Курган,2012. – 38с.

  • Реализация индивидуальных образовательных программ по предмету «Технология» в условиях ФГОС ООО: методические рекомендации. - ГАОУ ДПО ИРОСТ.- Курган,2014. – 40с.

Научные работы, опубликованные в федеральных научно-педагогических изданиях:

  • Элективная дифференциация в школе, или как создать ситуацию выбора // Химия в школе. – 2007. - № 5. – С. 44–50.

  • Элективная дифференциация как средство эффективной реализации профильного обучения // Профильная школа. – 2008. - № 4. – С. 22-24

  • Реализация инновационного потенциала системы повышения квалификации // Методист. – 2008. - №4. – С. 35-37.

  • Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся и воспитанников в учреждении дополнительного образования детей // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2010. - №23 (199). – С. 106-111.

  • О профессиональном самоопределении старшеклассников // Биология в школе. – 2010. - №3. – С.47-52

Наталья Николаевна участвует в экспертизе практической деятельности педагогов, в работе городских и областных конкурсов педагогического мастерства; ежегодно является организатором и участником научно-практических конференций различного уровня, в том числе международных.

Выступала научным редактором сборников материалов региональных научно-практических конференции и областных педагогических чтений по проблемам: «Развитие профессиональной компетентности педагога в проектировании образовательного процесса» (2009 г.), «Опыт и перспективы организации работы с одаренными детьми Курганской области» (2011 г.),  «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» (2013 г.).

В течение ряда лет Войткевич Н.Н. является научным руководителем регионального сетевого проекта «Внедрение стандартов нового поколения: начального общего образования. Создание региональной модели обеспечения внеурочной работы в образовательных учреждениях Курганской области». Является членом областного координационно-экспертного совета по инновационной деятельности. С 2009 года является членом Ученого совета института, председателем Программно-экспертного совета института с 2010 года.