Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Проректор по организационно-методической работе

Шатных Александр Васильевич, проректор по организационно-методической работе, к.п.н., доцент, Отличник образования республики Казахстан, Почетный работник общего образования Российской Федерации. В должности проректора работает с 2005 года.

E-mail: avshat195757@mail.ru

В 1978 г. закончил Петропавловский педагогический институт по специальности «учитель географии и биологии». Трудовую деятельность начал учителем географии в Новомихайловской средней школе Северо-Казахстанской области. Работал организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, директором указанной выше школы.

С 1986 г. - старший преподаватель кафедры экономической и социальной географии Петропавловского педагогического института. С 1987 по 1990 гг. был аспирантом научно-исследовательского Института содержания и методов обучения АПН СССР в г. Москве.

В 1992 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Методические особенности лекционно-семинарской системы обучения экономической и социальной географии мира». (Специальность 13.00.02 - методика обучения географии).

С октября 1994 г. по январь 2005 работал в Курганском государственном университете. В 1995 году ему присвоено ученое звание доцента.

В 1999 году начал работать по совместительству на кафедре естественно-математического образования ИПКиПРО Курганской области. В настоящее время совмещает работу по должности доцента на этой кафедре. Курирует направление «Теория и методика обучения географии».

Работает над проблемами:

  • технологизация, информатизация, профилизация географического образования;
  • научно-методическое обеспечение развивающей функции школьной географии;
  • реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании;
  • краеведческий подход в обучении географии.

Наряду с традиционными курсами ПК учителей географии реализует повышение квалификации в дистанционной форме. С этой целью им разработаны сетевые электронные учебные курсы по проблемам: «Содержание Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и механизмы его реализации учителем географии», «Использование ЭОР в условиях реализации ФГОС» (учителя географии); «Особенности деятельности учителя географии по достижению личностных и метапредметных результатов обучающихся», «Теория и методика преподавания курса географии Земли в 5-7 классах в условиях ФГОС» и др.

С 1999 года осуществляет организацию разработки и научно-методического сопровождения регионального компонента РБУП для ОУ Курганской области по краеведческим модулям.

Учебно-методические пособия, подготовленные А.В. Шатных, используют в своей работе учителя географии Курганской области и других регионов страны. В издательстве «ActiveEducation» в серии «Современные образовательные технологии» в 2011 - 2013 гг. вышли его пособия «Система инновационных средств обучения. География 6-11 класс», «Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе. География. 6 - 11 кл.», «Программное обеспечение PROQuest с банком данных электронных тестов для контроля качества знаний учащихся по Географии» (57 тестов).

Активно сотрудничает с издательствами «Дрофа», «Вентана-Граф», «Просвещение» и др. по внедрению различных УМК в практику работы ОО Курганской области.В издательстве «Мнемозина» им разработаны учебно-методические пособия для учителей географии в рамках УМК по географии Петровой Н.Н., Лопатникова Д.Л.

В целом за годы педагогической деятельности опубликованы более 250 научных и методических работ, учебных пособий для учащихся, студентов, слушателей курсов ПК.

В 2007 г. организовал работу отделения профессиональной переподготовки работников образования по программе дополнительного профессионального образования «Теория и методика преподавания географии».

С 2005 года является членом Ученого совета и редакционно-издательского совета института. С 2010 года возглавляет работу Методического совета, с 2015 года является зам. председателя регионального УМО по общему образованию.

В 2015 году Александром Васильевичем разработан проект региональной многоуровневой системы организации методической работы «Ступени роста». В рамках его реализации осуществляется многоплановая организационно-методическая работа в четырех образовательных округах области, образовательные учреждения включаются в региональное движение самообучающихся организаций образования региона. Проблемам развития методической системы посвящены более десятка научных и методических публикаций в журнале «Педагогическое Зауралье», в сборниках педагогических чтений и конференций, в том числе всероссийских и международных.С 2015 года работает, созданное им, сетевое Интернет-сообщество учителей географии.

Под его руководством осуществляется международное сотрудничество ИРОСТ с Институтами повышения квалификации педагогических работников Казахстана и Белоруссии, с институтами развития образования субъектов Российской Федерации. Налажены тесные связи с методистами федеральных издательств и авторами УМК по разным предметам учебного плана общеобразовательной школы.

В 2016 году организовал Курганское региональное отделение Всероссийской ассоциации учителей географии. Он принял участие в работе Первого (2011) и Второго (2016) Всероссийских съездов учителей географии. Два года  под его руководством работают творческие группы учителей географии в округах по актуальным проблемам школьного географического образования.