Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Проректор по информационной деятельности и внешним связям

Шалютин Борис Соломонович - проректор по информационной деятельности и внешним связям, доктор философских наук, профессор. В 1983 году закончил исторический факультет Курганского государственного педагогического института. С 1985 по 1988 и с 1991 по 2017 годы работал в Курганском государственном педагогическом институте (в 1995 - реорганизован в Курганский государственный университет), в том числе с 1999 по 2002 год деканом историко-правоведческого факультета, с 2002 по 2007 и с 2015 по 2016 годы - проректором по учебной работе, с 2010 по 2017 - заведующим кафедры философии. В течение 10 лет совмещал работу в университете с работой в средней школе, в том числе 5 лет в должности заместителя директора.

Докторскую диссертацию защитил в 1998 году по теме «Субъективная реальность: проблема первоначала». Награжден грамотой Российского философского общества «За личный вклад в развитие российской философии». Дважды лауреат премии губернатора Курганской области за достижения в области науки. Регулярный автор ведущих российских философских, юридических, и общегуманитарных научных изданий. Основные сферы исследовательских интересов: онтология и теория познания, социальная философия, философия и теория права, философия образования, философская антропология. Подготовил 6 кандидатов философских наук.

С 2004 по 2014 годы - депутат Курганской городской думы, с 2007 по 2011 годы - председатель Общественной палаты города Кургана,с 2015 года - депутат, заместитель председателя комитета по законодательству и государственному строительству Курганской областной думы. Председатель Курганского регионального отделения, директор Курганского филиала Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание».

Основные исследовательские работы (философия и юриспруденция):

  1. Идеальное: синтез информационного и эмоционального начал //Философские науки, № 3, М., 1992.
  2. Человек лгущий // Человек, № 5, М., 1996.
  3. Душа и тело: Монография. - Курган, 1997.
  4. Становление свободы: от природного к социокультурному бытию: Монография. - Курган, 2002.
  5. Общество произошло от обезьяны: проблемы начала и «верхней границы» антропосоциогенеза // Человек. –2003. - № 3.
  6. О сущности и формах эмпатического познания //Вестник Курганского университета. – Серия «Гуманитарные науки». – Вып. 1. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005.
  7. Закон, юридический закон и общественный договор // Вопросы философии. – 2006. - № 11.
  8. Ментальное и материальное, или Вперед к Канту и дальше вперед // Философия сознания: классика и современность. М., 2007.
  9. Закон и закон (юр.) // Государство и право. – 2007. - № 4.
  10. О собственной, непроизводной, природе юридической регуляции (против позитивизма и юснатурализма) // Философия права в России: Теоретические принципы и нравственные основания. Изд-во СПбГУ,2008 г.
  11. Становление права // Государство и право – 2011.- № 5.
  12. Правогенез как фактор становления общества и человека // Вопросы философии. 2011. № 11.
  13. «Можно ли образумить отечественного левиафана? О рациональном дискурсе, власти, науке и вузах // Отечественные записки.    - №4 (55). - 2013.
  14. Нормативная эволюция и государство//Отечественные записки №2 (59), 2014.
  15. Шалютин Б.С. Мораль, право и ложь // Этическая мысль. 2016. Т.16. № 1.

Работы в области философии и организации образования:

  1. Провинциальный университет и его социокультурное окружение // Университеты и общество. Сотрудничество университетов на рубеже веков. М., 2001 г. (в соавторстве с А.С. Тереховым и Г.П. Дрововозовым).
  2. Классический университет в системе региональной культуры // Управление университетом: модели, методы, перспективы совершенствования. Тюмень, 2003.
  3. Место студента как потребителя в СМК высшего образования//Качество высшего образования и подготовки специалистов к профессиональной деятельности. Труды международного симпозиума 9-11 ноября 2005 г., г. Москва. Изд-во ТПУ, Томск 2005.
  4. Проблема потребителя в системах менеджмента качества высшего образования// Университеты и современная образовательная политика. Материалы международной научно-практической конференции 15 декабря 2005 г. Часть 1. Курган, 2005.
  5. Значительная часть системы высшего образования в России – имитаторство: интервью ученого // www.regnum.ru/new/cultura/1660381.html
  6. «Можно ли образумить отечественного левиафана? О рациональном дискурсе, власти, науке и вузах // Отечественные записки.    - №4 (55). - 2013.

Учебные и методические работы:

  1. Сто задач по материалистической диалектике. Курган, 1988 (в соавторстве с В.Г.Татаринцевым).
  2. Дидактическая игра «Угадай живое существо» // Биология в школе, № 5, 1996.
  3. Проблема соотношения статусов ментального и материального  в истории философии: (Уч.пособие к спецкурсу).Курган, 2002.
  4. Логика. Методический комплект к изучению курса. Курган, 2003 (в соавторстве с Т.А. Кирик).
  5. Происхождение и сущность права и государства. Учебник. Екатеринбург, 2012 (в соавторстве с И.В. Киселем).