Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности

Криволапова Нина Анатольевна, первый проректор - проректор по науке и инновационной деятельности, доктор педагогических наук, профессор, Отличник просвещения РФ, Заслуженный учитель РФ. Стаж научно-педагогической работы – 35 лет, в том числе стаж работы в высших учебных заведениях составляет 18 лет. В должности проректора работает с 2003 года. В 1978 году закончила Курганский государственный  педагогический институт по специальности «Физика- математика». В 1999 году присуждена ученая степень кандидат педагогических наук по теории и методике обучения физике (13.00.02) решением диссертационного совета Уральского государственного педагогического университета, а в 2000 году присвоено ученое звание доцента по кафедре теоретической физики, теории и методики обучения физике.

В 2008 году присуждена ученая степень доктора  педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, в 2011 присвоено  ученое звание профессора.


В 2012 году награждена медалью К.Д. Ушинского за значительный вклад  в разработку вопросов теории и истории педагогических наук.

 

Ведет активно преподавательскую, научно-исследовательскую деятельность, преподавательскую деятельность в качестве профессора кафедры управления по специальности «Управление инновационными процессами, профильным обучением, качеством образования»

 

В течение ряда лет под ее руководством ведется инновационная деятельность на региональных инновационных площадках  по проблемам:

  • Проектирование открытой образовательной среды по работе с одаренными детьми на основе индивидуальных траекторий образовательного маршрута
  • Организация профильного обучения в условиях сельского ТШО
  • Сетевая организация профильного обучения в городском микрорайоне
  • Формирование познавательных способностей обучающихся средствами предметно-ориентированного тренинга
  • Развитие инновационной деятельности детей учащихся и молодежи в сфере науки, техники и технологии «Малая академия наук»
  • Создание единой информационной образовательной среды как фактор обеспечения равных возможностей получения качественного образования и доступа к информации всем участникам образовательного процесса.

Апробация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Обновление содержания и форм воспитательной работы в рамках ФГОС» (Воспитание для всех).

 

Результаты инновационной деятельности обобщены и представлены в научно- педагогических изданиях федерального и регионального уровня. Ею опубликованы более 190 работ, из них научных работ 98, на федеральном уровне - 30.

 

 

Основные  учебно-методические труды:

  • Становление региональной системы профильного обучения. Монография ИПКиПРО Курганской области. − Курган, 2007. −283с.
  • Компетентностный подход в образовании: теория и практика: Монография. − Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2006. − 134с.
  • Технологии реализации профильного обучения сельских школьников: Монография. Курган: Институт социальной педагогики РАО, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Москва - Курган, 2009. – 112  с.
  • Элективный компонент профильного обучения. Методическое пособие для учителя. ИПКиПРО Курганской области. − Курган-Москва, 2007. – 264 с.
  • Проектирование образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных программ. Методическое пособие для учителя: ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2007. -52с.
  • Инновационный менеджмент: учебное пособие. Методическое пособие: ИПКиПРО Курганской области. ГАОУ ДПО ИРОСТ. - Курган, 2013. – 157с.
  • Организация профориентационной работы в образовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС// Учебно - методическое пособие/ Институт развития образования и социальных технологий. – Курган, 2013. – 211 с.
  • Организация проектной деятельности в образовательном учреждении// Методическое пособие. Институт развития образования и социальных технологий. – Курган, 2013. - 81 с.

На федеральном уровне:

  • Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. М.: Просвещение, 2012.- 47с. (Работаем по новым стандартам).
  • Внеурочная деятельность.  Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. М.: Просвещение, 2012.- 222с. (Работаем по новым стандартам).

Криволапова Н.А. является ведущим научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории «Образование и сельский социум» Института социальной педагогики РАО, членом Коллегии Главного управления образования Курганской области, главным редактором научно-методического журнала «Педагогическое Зауралье», «Инновационного вестника». Криволапова Н.А. участвует в работе диссертационных советов Тюменского, Федеральной Академии повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров работников образования, Института социальной педагогики РАО. Участвует в реализации федерального проекта  по апробации модели непрерывного образования директоров школ «Современный образовательный менеджмент».

 

Под руководством Нины Анатольевны подготовлены и защищены кандидатские диссертации: Н.Н. Войткевич по теме «Формирование готовности учителя в системе дополнительного профессионального образования к осуществлению элективной дифференциации обучения школьников»; Н.А. Булаковой по теме «Формирование   готовности учителя к развитию учебно-познавательной компетентности школьников», Михалищевой М.А.  В настоящее время она является научным руководителем четырех аспирантов, выполняющих под ее руководством научные исследования на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

 

С 1999 года является членом Ученого совета института, активно участвует в его работе, подготовке и проведении заседаний, в течение 8 лет является членом областного совета по экспериментальной и внедренческой работе, программно-экспертного и редакционно-издательского совета. С 2003 года возглавляет работу редакционно-издательского совета.

 

Под ее научным руководством в Серии "Современные образовательные технологии" издательством "Просвещение - регион" (Бизнес-Меридиан) были подготовлены пособия "Интерактивное оборудование и интернет ресурсы в школе" по физике, химии, биологии и др.