Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
65-12-90
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Семинар «Наставничество как эффективный инструмент повышения качества образования»

В ГАОУ ДПО ИРОСТ 18 февраля 2021 года состоялся семинар-практикум «Наставничество как эффективный инструмент повышения качества образования», в котором приняли участие руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций, школ, учреждений дополнительного и профессионального образования. Мероприятие прошло в рамках деловой программы Ⅵ регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)».

Сейчас вокруг так много инновационных подходов, течений, авторских школ... Как не запутаться в этом «море» разнообразных форм повышения профессиональных компетенций педагогических работников и обеспечить качество образования? Кто должен быть наставником и почему вновь актуален вопрос внедрения системы наставничества в образовательных организациях? Как выбрать идеи наставничества? Какие наставнические технологии наиболее эффективны, а какие подходы действительно проверены практикой и могут обеспечить рост результатов? На эти и другие вопросы ответила спикер мероприятия Эльвира Витальевна Гончар, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 г. Кургана».

В интересной и доступной форме участники семинара познакомились с моделями организации наставничества в образовательных организациях: саморегулируемого наставничества и флеш-наставничества. Спикером были озвучены основные отличия данных моделей от традиционных. Так, например, особенность саморегулируемого наставничества состоит в том, что ни наставники, ни их подопечные не подбираются специально, а опытные сотрудники добровольно выдвигают себя в список наставников. Модель флеш-наставничества, апробированная в рамках реализации проекта «Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях», предполагает использование разных форм организации деятельности наставников и наставляемых: стандартные сессии, последовательное флеш-наставничество, скоростное флеш-наставничество и групповое флеш-наставничество. Эльвира Витальевна подробно рассказала об организации последовательного флеш-наставничества в работе с педагогическими коллективами школ.

Подготовку педагогов образовательных организаций к наставничеству участники семинара смоделировали в форме тренинга и разработки направлений наставничества «учитель – ученик», «работодатель – студент», «учитель – учитель», «ученик – ученик» и др. Спикером была выбрана технология «WorldKafe» (Мировое кафе) – метод фасилитации сфокусированного неформального обсуждения.             В процессе работы каждый участник выполнил различные роли: студент, учитель, ученик, работодатель и др. Для участников была создана необходимая атмосфера для разработки идей по организации наставничества с разными категориями наставляемых, решения комплексных проблем, получения ответа на несколько вопросов, принятия нестандартных решений, объединения нескольких точек зрения, планирования групповой работы, подведения итогов. Итогом работы семинара-практикума стали разработанные участниками модели и программы наставничества. Неформальная дружественная атмосфера способствовала открытости при генерации идей и их последующем обсуждении.

 

В.Д. Ячменев, заведующий кафедрой управления и профессионального образования ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент


   

19 февраля 2021