Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
65-12-90
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Об участии педагогов Курганской области в VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования

VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования состоялся 17–18 ноября 2020 г. Его главной темой в этом году стала «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования». Участие в съезде приняли более 18 000 специалистов, в том числе и из Курганской области. Организаторы Съезда - Министерство просвещения РФ совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО и Академией Минпросвещения России. Федеральный оператор Съезда – федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий».

Региональным координатором Съезда в Курганской области выступил Департамент образования и науки Курганской области в лице главного специалиста отдела общего образования управления общего и профессионального образования Мокиной Н.В. Делегатами съезда от Курганской области стали 49 специалистов дошкольного образования.

В условиях необходимости предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции мероприятия Съезда прошли в дистанционном формате на коммуникационной digital-платформе Московского международного салона образования (ММСО) - https://forum.rdo.mmco-expo.ru/ Педагоги дошкольного образования поучаствовали в онлайн-режиме в пленарном заседании и работе секций.

В рамках секции «Воспитатель будущего» по теме «Командная работа коллектива детского сада в режиме инноваций: поиски и решения» выступила Гизатова Ирина Алексеевна заведующая МБДОУ «Детский сад № 5 «Созвездие» г. Шадринска. Она представила интересный инновационный опыт работы своего коллектива, успешно реализующего основную образовательную программу дошкольного образования «Вдохновение».

В рамках съезда в каждом регионе прошли ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ по шести тематическим площадкам: «Федеральный государственный Стандарт дошкольного образования», «Воспитание и развитие детей раннего возраста», «Инклюзивное дошкольное образование», «Воспитатель будущего», «Информационное пространство дошкольного детства в цифровую эпоху», «Преемственность детского сада и начальной школы». Модераторами дискуссионных площадок стали ведущие специалисты ГАОУ ДПО «Института развития образования и социальных технологий» (Алфеева Е.В.) и Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (Каратаева Н.А., Филютина Т.Н, Пономарева Л.И., Крежевских О.В.).

Кафедра дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРОСТ организовала и провела в тесном сотрудничестве с Департаментом образования и науки Курганской области и МБДОУ №5 «Созвездие» г. Шадринска дискуссионные площадки по 2 актуальным направлениям.

18 ноября состоялась дискуссионная площадка «Дети до 3–х лет: кто они и как их воспитывать?». Ее модератор - Алфеева Елена Владимировна, заведующая кафедрой ДиНОО ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий». В рамках площадки были рассмотрены вопросы:

1. Младенчество и раннее детство: что общее? в чем отличия?

2. Перечислите основные «страхи» воспитателей при посещении детьми в возрасте до 3–х лет детского сада

3. Перечислите основные «страхи» родителей при посещении детьми в возрасте до 3–х лет детского сада

4. Режимные моменты и повседневная деятельность в жизни детей в возрасте до 3–х лет: это воспитание или присмотр и уход за детьми?

5. Что должно быть обязательным в предметно–пространственной среде детского сада для детей до 3–х лет

В этот же день состоялась дискуссионная площадка «Преемственность начальной школы и детского сада», модератором которой также выступила  Алфеева Елена Владимировна. Участники площадки рассмотрели вопросы:

1. Как сохранить у ребенка желание учиться?

2. Соотношение содержания основной и дополнительной образовательных программ дошкольного образования

3. Какова роль родителей в развитии у детей предпосылок учебной деятельности?

4. Необходимы ли единые программы обучения детей с 3 лет до окончания начальной школы?

Решения, принятые в процессе дискуссий, были отправлены в оргкомитет Съезда работников ДО, видео размещено на странице Съезда и в группе «Вдохновение. Зауралье» https://vk.com/clubvdoxnovenie.zaural?w=wall-187842696_430/all

Кафедра дошкольного и начального

общего образования ГАОУ ДПО ИРОСТ


  

20 ноября 2020