Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
65-12-90
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Работаем в новых социальных условиях

17 июня 2020 г. прошло итоговое занятие ПДС для заместителей директоров по УВР спец.(корр.) школ и общеобразовательных интернатов.

Семинар действует уже в течение 4 лет и формы его организации постоянно обновляются: в последние 2 года осуществляются практические выезды в образовательные организации, куда приглашаются учителя-предметники или другие категории педагогов в зависимости от темы семинара.

В нынешнем учебном году состоялось только одно заседание в стенах ИРОСТ. На нем рассматривался вопрос о профессиональном развитии педагогов в условиях инклюзивного образования. Все последующие занятия были запланированы выездными.            В силу объективных социальных причин 2-е и 3-е занятия были проведены в форме вебинаров в рамках сообщества педагогических работников ГКОУ. Занятия проводила Гоголева Г.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения. к.п.н., по общей теме «Методы и приемы формирования УУД (БУД) на уроках в начальной школе и в среднем звене спец.(корр.) школы, общеобразовательной школы-интерната».


На итоговом занятии ПДС выступила Фролова З.Г. - методист Центра непрерывного развития профессионального мастерства ИРОСТ. Она проанализировала направления научно-методического сопровождения и повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Зоя Григорьевна отметила большую помощь специальных школ и школ-интернатов как ресурсных центров в проведении курсов, семинаров для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ; активное участие в трансляции опыта работы в форме уроков педагогов коррекционных школ: Шумихинской, Шадринской №16, Введенской. Также были отмечены педагоги Введенской, Каргапольской, №11 г. Шадринска, №8 г. Кургана, Далматовской санаторной школы, которые представили практические материалы из опыта на работы на сайтах ИРОСТ.

Кроме положительных моментов, Фролова З.Г. отметила и отрицательные: непонимание педагогами роли сетевого сообщества и повышения профессионального мастерства через активное участие в его деятельности; недостаточный уровень инновационной деятельности в специальных школах и школах-интернатах, отсутствие разнообразия форм представления педагогического опыта отдельными образовательными организациями.

Могильникова Л.П., учитель истории и обществознания ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр», характеризуя как основу своей деятельности с учащимися на уроке деятельностный и коррекционный подходы, представила разнообразные формы применения проблемного метода обучения, эффективные приемы технологии развития критического мышления, осуществление итоговой оценки знаний учащихся в форме зачетов и экзаменов. Выступление учителя сопровождалось яркой, познавательной презентацией и дискуссией по вопросу «А нужно ли давать детям списывать?»

Филиппова Е.Б., зам. директора по УВР Введенской спец.(корр.) школы, характеризуя учащихся с ОВЗ с позиции социальной личности, выделила понятие «социальная изоляция» (проблемы социального общения, ограниченное число контактов с социумом, социальную безопасность, проблемы самооценки и самоуважения).

Как форму организации активной социальной деятельности и моделирования социальных ситуаций в урочной и внеурочной деятельности Филиппова Е.Б. обозначила проведение фестиваля социальных эрудиций «Хочу, знаю, смогу!», цель которого формирование у обучающихся социальных умений и навыков, способствующих их успешной социализации и интеграции в общество.

Гоголева Г.С., доцент кафедры психологи и здоровьесбережения, познакомила участников ПДС с практическими материалами Каргапольской спец.(корр.) школы: системой работы педагогов школы по формированию БУДов обучающихся младших классов, системой электронного мониторинга уровня сформированности БУДов у учащихся с ОВЗ в начальной школе.

Гоголева Г.С. дала аннотировала методические рекомендации, выпущенные под ее руководством в 2019-2020 учебном году в помощь педагогам и руководителям, работающим с детьми с ОВЗ.

Характеризуя методические рекомендации по теме «Современные подходы к управлению образовательной деятельностью в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ. Часть III. Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью», она поблагодарила спец.(корр.) школы: Каргапольскую, Введенскую, Варгашинский образовательный центр - за  представленный эффективный опыт, который придает рекомендациям большую практическую направленность.

Подводя итоги ПДС, заместители директоров отметили его эффективную деятельность, особенно последних 2-х лет. Участники ПДС отметили, что необходимо наладить деятельность своих компьютерных классов и активно выходить на связь с сообществами ИРОСТ;  продолжить тематические семинары учителей-предметников и других педагогов на базе ГБОУ; активнее включаться в реализацию инновационной деятельности и транслировать передовой опыт педагогов своих ОО.

Гоголева Г.С., доцент кафедры ПиЗ ГАОУ ДПО ИРПОСТ, к.п.н.

Фролова З.Г., методист отдела методического и тьюторского сопровождения Центра непрерывного развития профессионального мастерства ИРОСТ

19 июня 2020