Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
65-12-90
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Курганские педагоги приняли участие в международном образовательном телемосте

15 мая в рамках реализации плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» проведен образовательный телемост. Целью проведения телемоста являлось обсуждение вопросов внедрения модели наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования. На приглашение Института развития образования Омской области принять участие в телемосте откликнулись специалисты в области непрерывного профессионального образования педагогов, муниципальных методических служб, координаторы по работе с муниципальными службами, руководители образовательных организаций, учителя наставники 17 регионов-партнёров Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь.

На телемосте был представлен опыт внедрения системы наставничества Омской, Курганской, Тюменской, Калининградской, Челябинской областей Российской Федерации, Северо-Казахстанской и Костанайской областей Республики Казахстан и города Минска Республики Беларусь.

К Телемосту подключились 43 организации образования, в том числе три из Курганской области (ГАОУ ДПО ИРОСТ, МБОУ «СОШ №22» г. Кургана, Куртамышский МОУО).

Спикеры раскрыли вопросы, касающиеся региональных практик наставничества, опыта создания условий реализации, технологий, форм, различных моделей наставничества: «ученик-ученик», «учитель – ученик», «учитель – учитель», «учитель-студент», «команда - команда» и других.

Опыт Курганской области по применению технологии флеш-наставничества «Школа-Школе» представила Гончар Эльвира Витальевна, директор курганской средней общеобразовательной школы №22.

С 2019 года в Курганской области реализуется модель командного наставничества «Школа – школе», в которую включены 8 школ-лидеров и 27 школ, имеющих низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в сложных социальных условиях. При этом осуществляется флэш-наставничество (Flash Mentoring), когда команда одного образовательного учреждения выступает в роли наставника для другой школы или группы школ и в разных формах взаимодействует с их педагогическими коллективами, исходя из выявленных в рамках первичного взаимодействия образовательных потребностей. В рамках коротких встреч происходит обмен опытом, передача знаний и умений из «рук в руки». Такая модель позволяет реализовать возможность целеполагающего наставничества, как индивидуального, при котором для решения конкретной педагогической проблемы взаимодействуют наставник и наставляемый педагог, передавая опыт при взаимодействии как «равный – равному», реализуя модель горизонтального обучения, так и группового наставничества, когда педагог-наставник работает с группой педагогов.

Эльвира Витальевна отметила, что флеш-наставничество реализуется в различных формах:

1) стандартная сессия флэш-наставничества – когда реализуется одноразовая встреча, лично или с помощью телекоммуникационных технологий, между более опытным педагогом-наставником и менее опытным педагогом, которая может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов;

2) последовательное флэш-наставничество, когда педагог обращается за методической помощью к двум и более наставникам, с каждым из которых он встречается, например, еженедельно в течение месяца;

3) групповое флэш-наставничество, когда педагог-наставник работает с небольшой группой подопечных. В свою очередь эта техника может быть реализована как групповое скоростное наставничество.

Выступление Эльвира Витальевна сопровождала демонстрацией презентации, в которой отразила фото-моменты из практики сотрудничества своей школы со школами Юргамышского района: Красноуральской, Кипельской, Гагарьевской СОШ и Скоблинской ООШ. В заключение выступления ею были сделаны выводы о большой двусторонней пользе такого наставничества и для школы-лидера, и для школ, имеющих низкие результаты обучения или функционирующих в сложных социальных условиях.

В целом в рамках Телемоста были обозначены темы как теоретического, так и практического характера. Был представлен региональный опыт организаций повышения квалификации педагогов (Омская, Северо-Казахстанская, Челябинская области и г. Минск); методических служб (Тюменская, Костанайская области, г. Минск), педагогических и предметных ассоциаций (Калининградская область), школ наставничества (Курганская область), ассоциаций и клубов молодых педагогов (г. Минск), малокомплектных школ (Костанайская область). У участников Телемоста возник большой интерес к региональным практикам, что будет способствовать развитию взаимодействия партнеров в этом направлении.

Все материалы Международного образовательного телемоста «Наставничество как отклик на образовательный запрос» (презентации выступающих и запись) размещены на сайте ММЦ в разделе: http://akadem.irooo.ru/obrazovanie-bez-granits/novosti-kluba-60/246-mezhdunarodnyj-obrazovatelnyj-telemost-nastavnichestvo-kak-otklik-na-obrazovatelnyj-zapros-2

А.В. Шатных, член Совета ММЦ,

руководитель центра непрерывного развития профессионального мастерства ГАОУ ДПО ИРОСТ

18 мая 2020