Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
65-12-90
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Развиваем личность учащихся через внеурочную деятельность школы-интерната

Слушатели курсов для воспитателей интернатных учреждений области познакомились с опытом организации внеурочной деятельности учащихся ОАО «Школа-интернат №17 «РЖД». Школа-интернат, которой исполнилось уже 55 лет, уникальное образовательное учреждение. 80% учащихся школы – это дети и подростки, родители которых работают на железной дороге, и проживают они на южноуральских железнодорожных станциях.

Школа является своего рода школой полного дня. Из 254 учащихся в ней круглосуточно находится около 70 – 80% детей. Поэтому здесь созданы оптимальные условия для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, повышения мотивации личности к познанию и творчеству.


Воспитатели области смогли убедиться в этом на практике. Во время курсов повышения квалификации они посетили школу-интернат. Слушателей поразил интерьер школы: обилие зелени, воспитывающее оформление, которое отражает совместную деятельность педагогов и воспитанников в разные периоды истории школы. А самое главное, что увидели педагоги, – это не прекращающийся в школе ритм жизни: дети все время заняты - и на уроках, и на дополнительных занятиях, кто-то спешит на каток и 500-метровую лыжню, которые расположены  на школьном дворе.

Семинар для слушателей курсов начался с выступления зам. директора по ВР Домрачевой Н.М. Она познакомила всех присутствующих с формами организации внеурочной деятельности учащихся школы. Кружки и внеурочные занятия ведут в основном педагоги школы. Можно выделить следующие направления внеурочной деятельности:

- физкультурно-оздоровительное: «Коньки», «Лыжи», «Ролики», «Легкая атлетика», «Спортивное ориентирование», «Волейбол», «Футбол», бассейн для учащихся 1- 4 классов;

- патриотическое – краеведение, школьный музей,  классные часы;

- эстетическое: «Вокал», «Мир танца»;

- техническое: «Техническое моделирование», «Робототехника», «Шахматы»;

- экологическое, которое тесно связано с культурой безопасного образа жизни: агитбригада «Локомотив»;

- социальное: «Магистраль-ТВ», школьная республика «Магистраль».

Отметим, что профориентационное направление является самым значимым блоком в работе школы. Здесь ведутся занятия кружка «Юный железнодорожник», причем в 5-8 классах – теорию преподает инструктор детской ж/д, а с 6-го по 10-ый классы организуется практика учащихся на железной дороге в Кургане и Челябинске.

Посещая разнообразные занятия, воспитатели области смогли убедиться, насколько разнообразна и социально значима внеурочная деятельность в школе-интернате. Главное, что они отметили, - воспитание  у учащихся школы интереса, увлеченности и мотивации на личное участие в многообразных полезных делах  школы и окружающего социума.

Так, в музее трудовой и боевой славы имени Д.М. Карбышева экскурсоводы 7-8 классов рассказали об истории создания музея, о жизни и героическом подвиге Д.М. Карбышева, об активном участии учащихся школы в  карбышевском движении, начиная с 60-х годов 20 века, о присвоении школе в 2010 году имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Д.М.Карбышева, о нынешних направлениях деятельности школьного музея.

На мастер-классе  по 3D- моделированию учащиеся 7- 8 классов под руководством увлеченного учителя технологии Плехановой А.А.  с гордостью рассказывали о новейшей компьютерной технологии, показывали практические результаты своей работы. Такие занятия помогают детям формировать научно-исследовательские навыки, знакомят с новейшими достижениями современной науки, расширяют знания о современных профессиях.

Побывали слушатели курсов и на занятиях художественно-эстетического направления. В 4 классе в системе проводятся занятия по изучению произведений руссийских и советских художников, которые в своих картинах  описывают природу и бытовые сцены. На занятии по теме «Музей в классе» (воспитатель Селиверстова А.Ю.) педагоги увидели, что дети владеют умением выделить главное, могут определить жанр картины, описать ее, при этом мастерски используют возможности интерактивной доски.

В  красивом и современно оформленном актовом зале школы педагогов ожидала встреча с тремя школьными коллективами – кружком «Мир танца», агитбригадой «Локомотив» и пресс-центром «Магистраль ТВ». Участники данных коллективов – это ученики с 1 по 11 классы. Все они умеют задорно и выразительно показать характер разнообразных по жанру танцев, сопровождая все школьные вечера и праздники; представить полезный информационный материал на тему экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; умеют представить, как настоящие дикторы, успехи и проблемы школьной жизни, достижения и победы учащихся.

Встреча с юными конькобежцами, учащимися 3 класса, прошла на школьном корте, где под руководством Михайловой Ж.А. учителя физкультуры с большим желанием и старанием выполняли замысловатые «восьмерки», «фонарики», сложные перебежки.

Теоретический аспект семинара был представлен выступлениями психолога школы Смычагина А.В. и воспитателя 7-А класса Ясенцевой О.В. На примере работы с данным классом было показано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в вопросе формирования и развития классного коллектива, мотивации учащихся на разные виды деятельности.

О системе работы по профориентации подробно рассказала воспитатель 11 класса Личман Е.Н. И не случайно ежегодно выпускники школы успешно поступают в высшие железнодорожные учреждения городов Челябинска, Омска, Новосибирска, где получают разнообразные профессии, необходимые для развития экономики нашего государства.

В конце семинара состоялся круглый стол. Его участники высоко оценили организационную и содержательную части мероприятия. В своих выступлениях они отметили добрую атмосферу взаимопонимания педагогов и учащихся школы; насыщенную, разнообразную по формам  внеурочную деятельность; прекрасные традиции школы. Слушатели курсов выразили единодушное мнение о том, что педагоги и руководители школы создают прекрасные условия для развития личности каждого ученика, что увеличивает число учащихся, достигающих высоких результатов в определенных видах деятельности; способствует внедрению в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.

Фролова З.Г., методист отдела методического  и тьюторского сопровождения Центра

непрерывного развития профессионального мастерства ГАОУ ДПО ИРОСТ



12 февраля 2020