Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Авторская школа «Использование комплекса психолого-педагогических средств, технологий ранней профориентации в ДОУ»

Детство – страна удивительная! Ведь именно в детстве можно примерить роли доктора, повара, продавца, шофера – тех специальностей, которые дети видят вокруг себя. Задача педагогов не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Практика работы показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию детей нужно уже с детского сада. Ранняя профориентация в дошкольном возрасте направлена на создание условий для реализации детьми своих интересов и возможностей в доступных видах детской деятельности, что позволит на следующих возрастных этапах анализировать разные сферы профессиональной деятельности человека, более осознанно и уверенно чувствовать себя в выборе профессии. Проблема ранней профориентации дошкольников стала одним из направлений инновационной деятельности педагогического коллектива детского сада «Березка» города Шадринска. С марта 2019 года МБДОУ «Детский сад №24» является участником регионального сетевого инновационного проекта «Организация ранней профориентации в ДОУ средствами УМК «Профессиональный компас».

26 ноября детский сад распахнул свои двери участникам Авторской Школы на тему «Использование комплекса психолого-педагогических средств, технологий ранней профориентации в ДОУ». Основная цель Школы - способствовать формированию профессиональной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования Курганской области по проблеме ранней профориентации детей с использованием эффективных образовательных технологий. Участники  Школы – руководитель Шадринского МмИМЦ северо-западного округа Епанчинцева Н.М., слушатели курсов повышения квалификации округа,  заместители заведующих по УВР и воспитатели детских садов города Шадринска.

Слушателям Школы была представлена интересная и разнообразная по формам программа, отражающая систему работы по использованию комплекса педагогических средств и технологий ранней профориентации в ДОУ.

Открытие авторской Школы началось с литературной композиции «Кем быть?» в исполнении дошкольников. Обанина Т.Г., заведующая МБДОУ, в своем вступительном слове акцентировала внимание на деятельности педагогического коллектива как участника сетевого регионального инновационного проекта. Велижанцева Н.А., заместитель заведующего по УВР, обозначила актуальность заявленной проблемы, перспективы и эффективность внедрения образовательных технологий ранней профориентации дошкольников.

Практическая часть программы включала интегрированные формы образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых, миром профессий:

- игровая программа с элементами виртуальной экскурсии «Его профессия нужна, чтоб богатела вся страна. Профессия геолог» (Сухорукова В.В., воспитатель).

- встреча с интересными людьми «Профессия моей мамы - лаборант» (Уфимцева К.В., воспитатель).

- квест-игра «Школа мастеров» (Попова Л.Ф., Плешкова Ю.С., воспитатели).

- квест-игра «Строим новый город» (Фомина М.А., Приходько А.Н., воспитатели).

Для участников Школы была проведена презентация игровых центров «Кем быть», ориентированных на самостоятельную деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде. В соответствии с темой Школы организована выставка новинок методической литературы, инновационных авторских дидактических пособий и материалов по проблеме.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий необходимо строить с учетом современных образовательных технологий. Во время авторской школы педагоги детского сада представили наиболее эффективные технологии  профориентационного направления:

- Мастер-класс «Встреча с интересными людьми как форма сотрудничества с родителями по формированию положительного отношения к труду взрослых»  (Оплетаева О.В., воспитатель).

- Мини-практикум «Технология «лэпбукинг» как новая форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка с трудом взрослых» (Чащихина И.В., воспитатель).

- Мастер-класс «Виртуальная экскурсия в мир профессий» (Щетинина О.В., педагог-психолог).

- Практикум с использованием практических заданий в микрогруппах «Квест-игра в формировании представлений дошкольников о мире профессий» (Букрина Г.Б., старший воспитатель).

Участники авторской школы высоко оценили представленный в разнообразных формах практический опыт по проблеме, уровень подготовки мероприятия, творческий потенциал педагогов детского сада.

За короткий период реализации проекта «Организация ранней профориентации в ДОУ средствами УМК «Профессиональный компас» педагогическим коллективом разработаны наглядно-дидактические материалы к лэпбукам «В мире профессий», конспекты квест-игр по блокам-сферам программы («Армия и служба безопасности», «Медицина», «Наука и образование», «Профессии социальной сферы», «Пищевая промышленность» и др.).

Педагогическому коллективу детского сада «Березка» выразили слова благодарности за их радушие, теплый прием, творчество и  профессионализм.

Букрина Г.Б., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» г.Шадринска


2 декабря 2019