Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Логопедические игры в инклюзивной практике. В западном образовательном округе прошел конкурс для учителей-логопедов

В сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формируется новый социальный заказ на инклюзивное образование ребенка.

В процессе внедрения инклюзивной практики в деятельность образовательных организаций учитель-логопед активно включается в решение проблем ребенка с ОВЗ.

С учётом психофизических возможностей ребенка-логопата (ОВЗ) специалисты рекомендуют включать в коррекционно-логопедическую работу игровую деятельность.  Игра (элементы игры, игровые сюжеты с героями) - это привычный и желанный вид деятельности для детей, которая, в свою очередь, служит эффективной формой мотивации в освоении дошкольной, школьной образовательной программы.

В период с мая по ноябрь 2019 г. в западном образовательном округе на межмуниципальном уровне прошел заочный конкурс на тему «Использование игр по устранению речевых нарушений в инклюзивной практике логопеда».

Целью конкурса стал обмен практическим опытом учителей-логопедов, которые работают с группой (или индивидуально) со следующими категориями детей: ребенок-логопат, ребёнок категории ОВЗ (с нарушением зрения, слуха, ДЦП и др.).

В заочном конкурсе приняли участие учителя-логопеды школ и детских садов западного ОО:

  1. Никитина И. А. из МКДОУ «Юргамышский детский сад «Берёзка» п.Юргамыш
  2. Лукьянова И.С. из МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г. Шумихи
  3. Мендиярова О. И. из МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Юргамыш
  4. Рахматуллина Н. Ф. из МКОУ «Сафакулевская СОШ»
  5. Деева Е.А.из МКДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» г. Шумихи
  6. Сутягина Н.В. из МКДОУ «Детский сад №8 общеразвивающего вида» п. Мишкино.

В этом году  присоединилось 2 педагога  из северо-западного округа: Лобанова Е.А. и  Перевалова М. А. из ГКОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении «Далматовская санаторная школа-интернат».

Для участия в конкурсе педагоги разрабатывали занятия, которые были оценены по следующим критериям:

  • игры и оборудование отвечают требованиям безопасности,
  • содержат авторские идеи, творческий подход,
  • соответствуют возрастным периодам, запросам детей,
  • демонстрируют  использование современных  ИК – технологий,
  • корректное использование литературных, Интернет - источников в своих авторских работах

По результатам оценки конкурсных материалов 1 место заняла Никитина И.А. (24 балла), 2 место – Перевалова М.А. (22 балла), 3 место – Сутягина Н.В. (21 балл).

Победители конкурса награждены дипломами, всем остальным участникам вручены сертификаты.

Конкурсная комиссия также вынесла рекомендации по итогам конкурса:

  1. Обратить внимание на постановку целей, коррекционных задач логопедических занятий.
  2.  Важно помнить, что в достижении целевой установки и результатов коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих, коррекционно-воспитательных задач учителя-логопеды должны помнить  структуру занятий на этапах работы в коррекции звукопроизношения: постановка (звук ставим, учим опознавать, выделять его), автоматизация (активизируем, закрепляем), дифференциация (учим различать).
  3. Подбор логопедического, игрового материала должен вестись с учетом механизмов имеющегося нарушения, на основе общности структуры речевого дефекта, с учетом принципов.
  4.  Максимально использовать различные анализаторы: тактильно-вибрационный контроль, зрительный, слуховой, кинестетический;
  5. Учитывать принципы поэтапного формирования фонем, учета индивидуальных особенностей ребенка, формирования произношения в условиях естественного живого общения.
  6. Обязательно планировать и проводить артикуляционную гимнастику (общую или специальную). Цель комплекса упражнений артикуляционной гимнастики - это развитие точности, гибкости артикуляционных движений; воспитание кинестетических ощущений.
  7. Межмуниципальный информационно-методический центр западного ОО выражает искренние слова благодарности Тихоновой Е.А., методисту кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ (члену жюри) и всем участникам конкурса.

Методистом центра готовится выпуск Межмуниципального вестника №2, куда войдет игровой материал конкурсных работ.

Нуршаева В.С., методист МмИМЦ западного образовательного округа  ГАОУ ДПО ИРОСТ


28 ноября 2019