Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Обучающиеся ФПП обсудили актуальные вопросы инклюзивного образования

Эффективная реализация задач развития инклюзивного образования, включения обучающегося с особыми образовательными потребностями в среду с нормально развивающимися сверстниками невозможна без специализированного психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики.


Важно, что вся деятельность по включению и сопровождению различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивной образовательной вертикали должна опираться на представления об их особенностях – на единую и принимаемую всеми специалистами образования типологию отклоняющегося развития.

Этой проблеме был посвящен областной семинар для слушателей факультета специальное (дефектологическое) образование ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», который состоялся 7 октября 2019 года на базе МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа» Кетовского района. В нем приняло участие 26 человек. Тема семинара - «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях».

В приветственном слове заместитель директора школы по НМР Наталия Александровна Маленьких рассказала об образовательной стратегии по социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, которая внедряется всеми педагогами, о работе консилиума, программе сопровождения. Вострецова Марина Григорьевна, заместитель директора по УВР, в своем выступлении раскрыла модель инклюзивного образования, функционирующую в школе. В частности, рассказала об особенностях разработки и подбора конкретных программ для реализации учебной деятельности. Медведева Юлия Анатольевна, заместитель директора по ВР, раскрывая направления воспитательной работы, показала всю совокупность коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на эффективность развития, воспитания и обучения детей.

Результативной в проведении семинара явилась серия открытых уроков и занятий, проведенных с обучающимися: «Урок биологии в специальном (коррекционном) классе: методы, приемы, технологии» (учитель Каканова Надежда Викторовна); «Ритмика как прием коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями и детьми-инвалидами» (учитель Иванова Татьяна Ивановна); «Развитие познавательных процессов у детей с интеллектуальными нарушениями» (педагог-психолог Карпова Анна Ивановна); «Методика сенсорного развития как способ коррекционной работы с обучающимися с задержкой психического развития» (педагог-психолог Соколова Елена Анатольевна). Также вниманию слушателей были представлены творческие номера обучающихся с ОВЗ студии «Преодоление» (руководители: Потоскуева Светлана Юрьевна, Масленникова Ольга Максимовна).

Во время экскурсии слушатели посетили современно оборудованную зону «ТОЧКА РОСТА» российского движения школьников, которая, безусловно, показала вовлеченность во внеучебную деятельность и детей с ОВЗ. 

 В заключение Гоголева Галина Серафимовна, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ, кандидат педагогических наук поблагодарила директора Иковской средней школы Марину Анатольевну Носкову за полезное и качественное мероприятие.

Гоголева Г.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения

ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н.

9 октября 2019