Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Театр как средство воспитания и развития творческого потенциала участников образовательного процесса

Театральная деятельность играет особую роль в обучении и воспитании, всестороннем развитии личности ребенка. Театр, как ничто другое, обладает способностью вбирать в себя из литературы слово, которое своим живым, звучащим действием воссоздает картины жизни во всех проявлениях: внешних, внутренних сменяющихся временем.

В июне межмуниципальный информационно-методический центр (МмИМЦ) западного образовательного округа подвел итоги межмуниципальных заочных педчтений,  посвященных году театра. Педагогические чтения проводились по теме: «Театр  как средство воспитания и развития творческого потенциала участников образовательного процесса». Целью педчтений было  обобщение опыта работы образовательных организаций по использованию театрального искусства. 

В педагогических чтениях приняли участие учителя-предметники, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, руководители кружковой, клубной работы  образовательных организаций западного образовательного округа. Самыми активными участниками заочных педчтений в этом году стали педагоги Щучанского района.

Итогом проделанной работы стал выпуск Межмуниципального вестника (№1, 2019г) куда вошли статьи участников педчтений:

·«Театрализованная деятельность как средство развития эмпатии и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраст» - Дорошенко Л. Н, педагог – психолог, МКДОУ «Детский сад №8 «Улыбка», г.Щучье.

·«Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности с использованием фольклора» - Юнусова У. В., воспитатель МКДОУ «Детский сад №5» , г. Шумиха.

·«Роль театра в патриотическом воспитании современного школьника» - Пястолова М.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 4», г.Щучье.

·«Сказочный мир театра» - Черданцева Г.В., заведующая и  Тибекина О.Ю., воспитатель МКДОУ «Медведский ДС», Щучанский район.

·«Роль театра на уроках истории, как способ развития личности школьников» - Барышева О. И., учитель истории обществознания МКОУ «СОШ №2» г. Щучье.

· «Наш Чехов. (впечатление о спектакля по пьесе А.Чехова «Вишневый сад», поставленного на малой сцене Челябинского Государственного театра драмы им. Н.Орлова) - Лагойда О.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №2» г. Щучье.

·«Театр – сказки уголок, веселый для детей урок» - Т. Н. Рогозина, учитель начальных классов МКОУ «СОШ №2» г.Щучье.

·«Роль театрального кружка в воспитании и развитии младших школьников» - Мухаметдинова Н.Р., учитель начальных классов МКОУ «Боровичинская СОШ» Сафакулевский район.

Подводя итог можно сказать, что театральное творчество обладает большим потенциалом воспитательно-образовательного воздействия направленного на социализацию личности ребенка, развитие его самостоятельности и инициативы. Именно участие в театральных постановках позволяет раскрывать глубину и содержание переживаемых чувств не только ребенка, но и взрослого. Благодаря использованию театрализованной деятельности, в коррекционной работе с детьми разных возрастных групп наблюдается снижение тревожности, страха, повышение уровня эмоциональной устойчивости, повышение самооценки, формирование позиций собственного «Я» и навыков коммуникативного общения с окружающими и др.

Каждый участник педчтений получает сертификат межмуниципальных заочных педагогических чтений. МмИМЦ западного образовательного округа выражает благодарность всем участникам педчтений.

Нуршаева В.С., методист МмИМЦ

 западного образовательного округа ГАОУ ДПО ИРОСТ

19 июня 2019