Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Учимся управлять образовательным процессом в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальным недоразвитием

Учимся управлять образовательным процессом в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальным недоразвитием

6 июня 2019 года завершил работу трехгодичный постоянно-действующий (далее ПДС) семинар заместителей директоров по УВР государственных казенных общеобразовательных организаций (далее ГКОУ). Тема ПДС - «Современные подходы к управлению образовательной организацией в условиях введения ФГОС ОО у/о».

В нынешнем учебном году деятельность ПДС приобрела большую практическую направленность. Так, тема «Дифференциация как один из факторов коррекционной работы с детьми с ОВЗ» рассматривалась не только в теоретическом аспекте, но и практически - в форме семинаров на базе ГКОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №16» и ГКОУ «Введенская спец.(корр.) школа».

На семинары-практикумы приглашались и учителя предметники. Так, при посещении уроков руководители и педагоги в школе-интернате №16 г. Шадринска познакомились с разнообразными приемами и методами коррекционной работы, которые хозяева школы используют в работе с разными группами детей с ОВЗ с учетом дифференцированного подхода.

В ходе круглого стола состоялся интересный и полезный обмен мнениями. Молодые педагоги школы №16 Брюховских Н.Ю. и Марковских М.А. представили апробированные формы и методы работы в формировании социальных навыков учащихся во внеурочной деятельности, в формировании учебных умений различных групп учащихся на уроках русского языка в зависимости от видов дифференциации. Ежова Н.Ю., педагог-психолог школы, остановилась на теоретических основах личностного аспекта дифференциации, влиянии принципа дифференциации на обученность и развитие личности у/о ребенка.

В ходе семинара практикума в Введенской спец.(корр.) школе зам. директора по УВР школы Филиппова И.Б. и руководитель Ресурсного центра Войщева Н.Б. познакомили слушателей семинара с особенностями дифференцированного подхода, применяемого к детям с умственной отсталостью на коррекционных занятиях, особенностями обучения детей школы в инклюзивных группах, с нормативной основой и особенностями составления ИУП (индивидуального учебного плана) и СИПР (специальной индивидуальной программы развития) в зависимости от варианта индивидуальной образовательной программы. Посещение уроков, коррекционных занятий, мастер-классы, проведенные педагогом-психологом школы Осиповой Г.И. и учителем-логопедом Ржевской С.И., содержали интересный познавательный материал для более глубокого понимания учащихся с ОВЗ и общения с ними.

В ходе ПДС зам. руководителей знакомились и обсуждали также вопросы психолого-педагогических аспектов работы с детьми с ОВЗ, технологией формирования профессионально-трудовых навыков, итоги конкурса образовательных программ педагогов ГКОУ. Интересный и результативный опыт по теме «Организация профориентационной работы с умственно отсталыми учащимися» был представлен Стафеевой Т.М., зам. директора по УВР ГКОУ «Красноисетская школа-интернат» Далматовского района.

На итоговом занятии Гоголева Г.С., доцент кафедры психологии и здороьесбережения ИРОСТ, познакомила слушателей ПДС с рекомендациями по теме «Современные подходы к управлению образовательной деятельностью в условиях введения ФГОСНО обучающихся с ОВЗ», куда вошли материалы всех семинаров, проведенных в ходе ПДС.

 Подводя итоги ПДС, заместители директоров отметили положительные результаты 3-х лет введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обучающихся с интеллектуальным недоразвитием: знание педагогами и руководителями федеральных и муниципальных нормативных документов, психолого-педагогических особенностей детей с ОВЗ, умение реализовать их требования в практической деятельности; умение разрабатывать рабочие программы, СИПРы, индивидуальные образовательные маршруты, программы развития личности «особых» детей».

Слушатели ПДС высказали предложение о дальнейшей практике проведения  семинаров-практикумов  в рамках ПДС не только для заместителей директоров по УВР, но и для учителей-предметников по актуальным вопросам работы с детьми с ОВЗ.

 Фролова З.Г., методист кафедры психологии

 и здоровьесбережения ИРОСТ

13 июня 2019