Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Кадетская школа г.Шадринска делится опытом повышения профессионального мастерства офицеров-воспитателей

Кадетская школа г.Шадринска делится опытом повышения профессионального мастерства офицеров-воспитателей

Каков он - педагог, который реализует одну из приоритетных на сегодняшний день задач государственной политики - гражданско-патриотическое воспитание? Какие профессиональные и нравственно-личностные качества ему присущи, как они помогают в работе по становлению личности кадета для успешной социализации в обществе, в будущем в семье, в профессиональной деятельности? На эти вопросы ответили педагоги Шадринской кадетской школы в рамках семинара для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов, организаторов ОО, ПО с кадетскими классами. Мероприятие прошло 5 июня, его тема - «Повышение профессионального мастерства офицера-воспитателя как условие эффективной организации проведения занятий по военной подготовке».

Эмоциональный зачин семинару придало выступление духового оркестра учащихся кадетов под руководством Катаева А.П.. Участников семинара приветствовала Попова И.М., старший методист школы. В своем выступлении она остановилась на условиях для повышения профессионального мастерства офицера-воспитателя, созданных в школе-интернате. Она акцентировала внимание на вопросах повышения квалификации и самообразования офицеров-воспитателей, особенно в знаниях педагогики и детской психологии. Активно участвуя в работе психолого-педагогического семинара, офицеры-воспитатели изучают возрастные особенности учащихся среднего и старшего школьного возраста, формы и методы работы с одаренными детьми, вопросы информационной безопасности детей в сети Интернет и др..

В рамках инновационной деятельности, которой школа занимается уже с 2006 года, офицеры-воспитатели делятся опытом в ходе выступлений на семинарах-практикумах, создают и реализуют индивидуальные образовательные программы по вопросам воспитания и военной подготовки, демонстрируют открытые занятии по военной подготовке.

Опытом работы по проблемам и перспективам организации занятий по военной подготовке на семинаре поделились Бабкин Ю.С. и Черемисин А.Ю..

Результаты мониторинга, который представили в своих выступлениях Дубакова Е.В., педагог-психолог, и Клаус С.А., зам. директора по ВР, указывают на положительные результаты в работе педагогов-воспитателей по вопросам социолизированности, вопросам духовно-нравственного воспитания личности кадетов.

Ушакова Н.Н., доцент кафедры эстетического и гуманитарного образования ИРОСТ, к.п.н., говоря о значимости мониторинга в деятельности педагога, подчеркнула его исследовательскую направленность, обосновала критерии и уровни становления гражданской позиции личности, этапы становления активной гражданской позиции учащихся, значение социально активной деятельности в работе педагога с учащимися.

Слушатели семинара стали участниками открытых занятий по военной подготовке в 10 классе, которые проводили Расстригин П.В., руководитель службы по военной работе школы, и Лисков Ю.Н., педагог-офицер. В ходе занятий участники семинара систематизировали знания по вопросам строевой подготовки, сборке и разборке автомата, вместе с кадетами попробовали свои практические умения в стрельбе из автомата.

Обсуждая проект закона «О кадетском образовании в Курганской области», слушатели семинара говорили о насущных проблемах кадетского движения в ОО, ПО области и выработали конкретные предложения в адрес Администрации Курганской области.

Подводя итоги, слушатели семинара выразили большую благодарность педагогам и руководителям школы-интерната за теплый прием, создание условий для обсуждения актуальных теоретико-практических вопросов. Также было вынесено предложение в адрес ИРОСТ об издании методических рекомендаций по организации деятельности кадетских классов с учетом особенностей статуса ОО и о проведении курсов повышения квалификации для организаторов кадетского движения на базе ИРОСТ.

 Фролова З.Г., методист кафедры психологии

и здоровьесбережения ИРОСТ


13 июня 2019