Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Опытом реализации инновационного проекта «Агробизнесобразование Зауралья» делятся Чистопрудненские образовательные организации

В конце апреля детский сад и основная школа с. Чистопрудное Шадринского района провели семинары для педагогов северо-западного образовательного округа. Коллектив детского сада «Сказка» в рамках семинара-практикума поделился опытом работы по теме «Ранняя профориентация в рамках регионального проекта «Агробизнесобразование Зауралья». Заведующая детским садом Долгих Ирина Павловна представила доклад по теме «Формирование познавательного интереса к сельскохозяйственным профессиям у дошкольников», обобщила опыт работы коллектива детского сада в рамках проекта. Работа по ранней профориентации дошкольников в детском саду «Сказка» направлена на знакомство с профессиями, связанными с сельским хозяйством.

Воспитатель первой квалификационной категории Еремеева Наталья Витальевна представила свой опыт работы на тему «Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевые и театрализованные игры». Коллегам в рамках семинара было представлено занятие в старшей группе «Каша - матушка наша». Воспитатель первой квалификационной категории Горожанова Алёна Евгеньевна показала свой опыт работы по организации опытно-экспериментальной деятельности детей «Волшебство в молоке» (сепарирование молока, получение из сливок масла, сквашивание молока с помощью сока из лимона).

Большой интерес у частников семинара вызвал мастер-класс воспитателей Горожановой А.Е. и Надежкиной Н.И. по твистингу (моделирование из воздушных шаров).

Мероприятие прошло на высоком уровне, продуктивно, интересно, познавательно. Участники выразили слова восхищения и благодарности.

В Чистопрудненской основной школе, реализующей проект «Агробизнесобразование Зауралья», семинар начался с квеста «Агромикс». Участники семинара получили программы разного цвета и разделились на четыре группы. Каждая группа прошла свой квест. Квест состоял из двух блоков:

1. Обобщение опыта работы дополнительных образовательных программ «AGGRO+», «Росток» по станциям:

  • станция «Животноводство» (руководитель Паршунас Разия Сабиржановна): участники изучали свойства молока, масла, определяли их натуральность и качество с помощью опытов;
  • станция «Полеводство» (под руководством Кузнецовой Натальи Геннадьевны): участникам была рассказана история развития земледелия и полеводства, было предложено создать куклу-оберег по русским традициям с использованием зерновых культур;
  • станция «Картофелеводство» (руководитель Харина Марина Владимировна): гостям был представлен проект по защите картофеля от вредителей с помощью лука и чеснока, участники изучали свойства крахмала, познакомились с новыми сортами картошки, узнали некоторые секреты богатого урожая;
  • станция «Пчеловодство» (под руководством Ситковой Валентины Ивановны): гости изучали свойства и сорта меда, определяли натуральность меда и познакомились со способами использования меда в быту.

2. Обобщение опыта работы основного общего образования в рамках реализации проекта «Агробизнесобразование Зауралья».

В рамках второго блока были представлены элементы уроков по окружающему миру в 3 классе, по биологии в 5 классе и по химии в 9 классе. С учащимися 2 класса в рамках классного часа была организована практическая работа по получению муки.

Каждая группа гостей побывала на своем уроке. В завершение мероприятия коллеги делились своим мнением, высказывали слова благодарности, увезли с собой много полезной информации для работы. Выражаем огромную благодарность директору школы Авдюшевой Елене Александровне и всему педагогическому коллективу.

Проведенные мероприятия показали, как обеспечивается преемственность между дошкольным, начальным общим и основным общим образованием в рамках реализации проекта «Агробизнесобразование Зауралья»: от ранней профориентации дошкольников до организации опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся школы. Такая слаженная работа образовательных организаций поможет детям в выборе будущей профессии, ведь только так можно решить одну из задач проекта - закрепление кадров на селе.

Епанцинцева Н.М., руководитель Шадринского МмИМЦ


14 мая 2019