Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Формирование профессиональных компетенций учителей физической культуры по вопросам физического воспитания детей с ОВЗ

Физическая культура играет важнейшую роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка с ОВЗ, формировании потребностей в занятиях физическими упражнениями, повышении трудоспособности, интеллектуальном, психическом развитии. Поэтому регулярные занятия для таких детей являются жизненно необходимыми. Для правильной организации физического воспитания детей с отклонениями в развитии необходимо знать особенности их физического и функционального развития. Знание общих закономерностей и особенностей формирования двигательной сферы детей с различными отклонениями представляет особую важность для поиска эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений.

В ГАОУ ДПО ИРОСТ с 15 апреля по 19 апреля 2019 года прошли курсы повышения квалификации для учителей физической культуры Курганской области по теме «Преподавание физической культуры в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ». Цель курсов - помочь учителям физической культуры государственных общеобразовательных организаций, реализующих обучение по адаптированным общеобразовательным программам для детей с ОВЗ, в овладении необходимыми способами внедрения в педагогическую практику специальных методов и оздоровительных технологий в сфере преподавания физической культуры детям с особенностями в развитии.

В рамках практических занятий были посещены общественные организации по вопросам инклюзивного воспитания: ГКОУ «Курганская школа-интернат №60», ГКОУ «Курганская специальная (коррекционная) школа №8», МБОУ СОШ №22, АО «Российские ипподромы».

Чтобы строить педагогический процесс, определять дидактические линии, ставить и решать задачи образовательной деятельности, необходимо знать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности детей с нарушениями в развитии. Так, в Курганской школе №8, СОШ №22 слушатели курсов имели возможность познакомиться на практике с методикой проведения занятий, физическими упражнениями и современными технологиями физического воспитания детей с ОВЗ с учетом ФГОС НОО ОВЗ.

Грамотный педагог должен уметь формировать у каждого ребёнка желание заниматься физическими упражнениями, знать современные подходы для реального укрепления здоровья детей и повышения их трудоспособности, обладать навыками всестороннего развития учащихся с ОВЗ, опираться на ФГОС в разработке средств и методов. Особенности методики физического воспитания детей с ДЦП были грамотно продемонстрированы на практическом занятии, которое проходило в Курганской школе-интернате №60.

Впервые слушатели имели возможность познакомиться с методом кинезиотерапии - иппотерапией. Иппотерапия – это лечение различных болезней с помощью верховой езды и общения с лошадьми. Лечебное воздействие иппотерапии для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями базируется на двух механизмах: это позитивное влияние на психическую сферу и нормализация физиологических процессов в человеческом организме. В ходе сеансов иппотерапии ребенок занимается под руководством инструктора, выполняя разработанные и показанные ему упражнения, сидя верхом на лошади.

Учителя отметили актуальность и практическую значимость посещения подобных мероприятий, выразили искреннюю благодарность организаторам курсов.

Дружинина А.В., преподаватель кафедры

психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ


23 апреля 2019