Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Совершенствуем знания в области обобщения передового педагогического опыта

В педагогическом коллективе ГКОУ «Каргапольская школа-интернат» работают 43 педагога, 74% имеют стаж работы от 5 до 30 лет, 76% имеют 1 и В категории. В школе-интернате обучается 104 ребенка с ОВЗ и инвалида, 5 из них находятся на домашнем обучении.

В течение ряда лет школа работает как самообучающаяся организация. Организация методической работы в школе дает возможность педагогам получить квалифицированную помощь как по теоретическим, так и по практическим направлениям их профессиональной деятельности. Актуальные вопросы обучения и воспитания рассматриваются на педагогических, психологических, дефектологических, культурологических постоянно-действующих семинарах. В ходе семинаров педагоги разрабатывают и защищают новые дидактические материалы для оснащения образовательного процесса, программы, проекты по различным направлениям образовательной работы с учащимися, учатся анализировать свою педагогическую деятельность.

Свои практические материалы педагоги школы активно размещают в школьных методических журналах, на страницах педагогических изданий ИРОСТ. Активно участвуют педагоги школы и в конференциях, конкурсах, организуемых Институтом. Так, в 2017 и 2018 годах педагоги Каргапольской школы-интерната стали победителями отдельных номинаций в конкурсе педагогических находок ГКОУ и конкурсе образовательных программ, разработанных педагогами ГКОУ.

Известен опыт работы школы-интерната и как Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования в Курганской области. Рабочая группа, куда входят учителя-логопеды, педагоги-психологи, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь, учителя, воспитатели, оказывает помощь образовательным организациям Каргапольского и Шатровского районов, внедряя инклюзивную практику.

Итогом активной деятельности по развитию инклюзивного образования стало присвоение ГКОУ «Каргапольская школа-интернат» статуса региональной инновационной площадки по теме «Развитие кадрового потенциала как условие формирования инклюзивного образования в регионе».

Одержав победу в региональном конкурсе «Лучшая школа инклюзивной практики», Каргапольская школа-интернат попала в 10-ку финалистов и по итогам очного представления опыта работы в Москве 28-29 июня 2017г. стала победителем в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию».

Несмотря на активную пропаганду своего педагогического опыта в разных направлениях образовательной деятельности, педагоги школы стремятся к совершенствованию своих знаний в области изучения различных аспектов обобщения передового педагогического опыта (далее ППО).

Семинар-практикум, проведенный с педагогами Каргапольской школы-интерната Фроловой З.Г., методистом ИРОСТ, еще раз показал большое желание педагогов совершенствовать свои знания в данном направлении. На семинаре обсуждались современные требования к алгоритму выявления, обобщения и пропаганды ППО, ошибки, которые встречаются в практике описания различных форм ППО.

С целью учебной мотивации и развития познавательной активности учащихся с ОВЗ педагоги школы-интерната активно используют технологию «Квест» в образовательном процессе. Слушатели семинара стали участниками мастер-класса по внедрению квест-технологии на тему «Моя Родина Россия». Вместе с ведущими мастер-класса воспитателями школы Кислицыной М.В. и Пустуевой Е.Н. педагоги школы познакомились с алгоритмом построения занятия в соответствии с квест-технологией, путешествовали по предложенным станциям, выполняя разнообразные задания ведущих. Анализируя представленную форму ППО, мастер-класс и его содержание, Фролова З.Г. отметила, что ведущим удалось заинтересовать своих коллег, применяя разнообразные приемы активизации, разнообразный дидактический материал и умело используя ИКТ.

Группа педагогов школы под руководством Епифановой О.А., учителя технологии, представила итоги экспериментальной программы с выпускниками школы на тему « Дорога в жизнь» в форме статьи. При анализе и обсуждении статьи было рекомендовано обращать особое внимание на актуальность темы, объем, стиль описания и результаты описываемых материалов.

Слушатели семинара познакомились с формой обобщения ППО – модульной анкетой. На примере разнообразных по темам модульных анкет педагогов спец.(корр.) школ педагоги Каргапольской школы отметили, что данная форма обобщения ППО развивает аналитические навыки, формирует умения методически грамотно систематизировать накопленный практический материал.

По окончании семинара педагоги школы выразили обоюдное желание более активно использовать разнообразные формы обобщения, внедрения и распространения ППО, а накопленный педагогами школы опыт по внедрению квест-технологии в образовательном процессе, обобщить в виде сборника практических материалов.

Фролова З.Г., методист кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ


15 апреля 2019