Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Эффективным опытом работы по инклюзивному образованию делится общеобразовательная школа

Практическая часть курсов для педагогов ОО, реализующих обучение по АООП для детей с ОВЗ, прошла на базе МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39 имени Молодой гвардии». Школа тесно сотрудничает с ИРОСТ в реализации многих инновационных проектов, один из которых - «Развитие кадрового потенциала как условие формирования инклюзивного образования в регионе».

Не случайно семинар-практикум по теме «Формирование единого образовательного пространства для работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе» проходил на базе именно этой образовательной организации. Школа более 20 лет работает с детьми с ОВЗ. Ее педагогический коллектив награжден Грамотой Департамента образования и науки Курганской области за победу на муниципальном уровне в региональном конкурсе «Лучшая школа инклюзивной практики» в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования».

Творческий коллектив школы представляют 35 учителей, 2 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, 1 социальный работник и 1 педагог-организатор. 83% педагогов имеют первую и высшую категорию. Почти 70% педагогов имеют стаж более 20 лет, 16 имеют награды и звания, 7 педагогов являются выпускниками этой школы.

В этом году в школе обучается 528 детей, 98 из них – дети с ОВЗ. Из 28 классов - 9 коррекционных.

В ходе семинара-практикума Зуева Н.Л., зам. директора по УВР, познакомила слушателей с нормативно-правовым обеспечением инклюзивного образования в масштабах РФ и непосредственно в ОО; привела интересные примеры организации инклюзивного образования в школах России. Материал об особенностях детей с ОВЗ был представлен в форме практикума, в ходе которого педагоги смогли убедиться, насколько важно психолого-педагогическое сопровождение для «особого» ребенка.

Представляя методическую выставку литературы и практических материалов педагогов школы, Чеботина Е.А., зам. директора, курирующий работу начальных классов, подробно остановилась на особенностях составления и реализации педагогами адаптированных образовательных программ (далее АОП) и специальных индивидуальных программ развития ребенка с ОВЗ (далее СИПР).

В форме живой дискуссии со слушателями прошло обсуждение структуры урока в классе, где учатся дети с ОВЗ. Слушатели семинара под руководством Зуевой Н.Л. учились методически грамотно планировать этапы урока с учетом внутренней дифференциации: методы и приемы работы учителя, организацию работы учащихся по общеобразовательным программам и организацию работы с детьми с ОВЗ.

С интересными приемами работы по развитию учебной мотивации и интереса к знаниям у детей с ОВЗ познакомились учителя области на уроке в 3 Б классе (учитель Н.В.Федорова). Ребята весь урок работали под девизом, связанным с актуальностью даты «День моряка-подводника». Этот девиз реализовывался через содержание всего занятия. Учитель использовал прием дифференцированной самооценка учащегося при выполнении каждого задания, а также задания для любознательных детей. Педагоги, посетившие урок, отметили также  методически грамотное использование учителем ИКТ.

Во время семинара слушатели курсов совместно с «особыми» детьми побывали в «Лаборатории для детей». Коррекционное занятие в 3 А классе «Развитие памяти средствами мнемотехники» проводила А.И. Камшилова. Под руководством молодого, творческого педагога-психолога школы учащиеся, приобретая и развивая исследовательские навыки, знакомились с видами памяти, тренировали ее в различных упражнениях, познакомились с биографией выдающегося ученого Д.И.Менделеева, заглянули в настоящий микроскоп. На протяжении всего занятия учащиеся работали с увлечением, в итоговой работе «Коллаж» они отразили не только свои новые познания, но и прекрасное настроение и желание продолжать интересную «исследовательскую» деятельность.

В форме мастер-класса провела занятие со слушателями семинара-практикума А.С. Пахомова, учитель-логопед школы. «Логопедические игры на кухне», которые выполняли в ходе мастер-класса слушатели, способствуют развитию мелкой моторики «особого» ребенка, а игровая форма в домашних условиях позволяет родителям формировать необходимые житейские умения и навыки детей.

Подводя итоги семинара-практикума, Гоголева Г.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ, от лица слушателей курсов поблагодарила руководство и педагогов школы за радушный прием. Отметила высокий творческий потенциал педагогов, представленный в разнообразных по формам занятиях с учащимися и слушателями, выступлениях руководителей школы по вопросам инклюзивного образования.

Фролова З.Г., методист кафедры псхологии

и здоровьесбережения ИРОСТ


2 апреля 2019