Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Руководители школ г. Кургана обсудили проблемы инклюзивного образования

21 марта в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» состоялся постоянно действующий семинар директоров школ «Сопровождение обучающихся с особыми потребностями».

Сегодня инклюзия - это реальность, новая действительность, от которой невозможно отмахнуться. По данным психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), в городе Кургане официальный статус «с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) получили более тысячи детей (по области это составляет 3500 детей).

Уже третий год постоянно действующий семинар директоров школ проводится по данной теме. За это время руководители школ познакомились с системой работы в данном направлении в следующих школах: № 14, 39, 53, а также в ГКОУ «Курганская специальная (коррекционная) школа № 8». Систематическое изложение материала, проиллюстрированное конкретными примерами ОО, дает свои результаты – тема перестает быть запутанной, сложной и непонятной. Изучая нормативные документы, руководители понимают, как должно осуществляться инклюзивное образование, соотносят с положением дел в вверенной им школе.

Министр просвещения Ольга Васильева в сентябре 2018 года высказалась за сохранение коррекционных школ и классов в России: «Там, где они были, коррекционные школы, коррекционные классы, – они должны остаться. У них есть хорошая история, причем вековая».

Хорошая история по обучению детей с особыми потребностями есть и в курганской школе №36. На семинаре директором школы Матвеевой О.В. и командой заместителей была представлена система работы образовательного учреждения. В теоретической части были рассмотрены вопросы образовательного процесса, психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ, а также организации работы с семьями. Большой интерес вызвало выступление учителя-дефектолога Язовских А.В.. Руководители активно принимали участие в разговоре, отвечали на вопросы предложенного теста, заполняли таблицы, выполняли задания.

В практической части семинара были показаны приемы работы в рамках инклюзии в начальной школе, занятие учителя-логопеда, фрагменты уроков математики, литературы, классный час по профориентации. Для педагогов школы строки Эдуарда Асадова являются ориентиром:

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желание – это множество возможностей,

А нежелание лишь множество причин…

Директора школ высоко оценили представленный опыт. Вывод напрашивается сам по себе: проблема должна решаться на уровне государства и общества в целом. О том, что люди с особенностями здоровья есть, и они имеют право на полноценную жизнь, мы должны говорить все вместе и прививать в обществе взаимное уважение и культуру общения друг с другом. Только так могут быть преодолены барьеры: психологические, межведомственные, личностные.

Н.Кудрявцева, старший методист ИМЦ г. Кургана

25 марта 2019