Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Математики Восточного образовательного округа встретились на семинаре

Как подготовить учащихся к итоговой аттестации? Как научить их доказывать и рассуждать? Как распознать способности обучающихся и развить их? Такие вопросы предстояло решить учителям математики Макушинского и Лебяжьевского районов Восточного образовательного округа на семинаре.

Семинар открыла заведующая районным информационно-методическим кабинетом Отдела образования Администрации Макушинского района Мезенцева Анастасия Сергеевна. В своем выступлении на тему «О развитии математического образования в школах Макушинского района» она отметила, что проведение семинара обусловлено стремлением повысить уровень профессиональной компетентности учителей в вопросах подготовки выпускников к ГИА по математике, повысить результаты ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к экзаменам – ответственное мероприятие, залогом успеха которого является комплексный подход к подготовке. Для учителя очень важно контролировать ход подготовки обучающихся к экзаменам. Здесь возможно использование разных форм на каждой ступени обучения: консультации, индивидуальные или занятия в малых группах, самоподготовка. В процессе подготовки учитель может увидеть системные ошибки, указать на пробелы в знаниях, мешающие эффективному усвоению материала.

Результативно работающие учителя представили свой опыт в рамках семинара:

  1. «Ступеньки к успеху: система подготовка учащихся к ОГЭ по математике» (Колганова О.В. МКОУ «Пионерская СОШ»),
  2. Практикум по теме «Исследование функций с помощью производной» (Кучуков Б.Ж. МКОУ «Макушинская СОШ №2»),
  3. «Системно-деятельный подход при подготовке к ОГЭ» (Ужанова Р.Щ. МКОУ «Коноваловская СОШ»),
  4. «Система подготовки к ГИА» (Зяблова Л.Л. МКОУ «Казаркинская СОШ»),
  5. «Построение графиков функций» (Конова Е.Н. «Лебяжьевская СОШ»).

Во время работы семинара педагоги рассмотрели основные методики, используемые при подготовке учеников к сдаче ЕГЭ и ГИА:

  1. Методику дифференцированного подхода.
  2. Методику организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контрольных работ.
  3. Методику организации и проведения практикумов.
  4. Методику работы с электронными справочниками, энциклопедиями.
  5. Методику использования коллекций цифровых учебно-наглядных пособий при подготовке к ЕГЭ.
  6. Методику проведения учебных занятий с использованием ресурсов Интернет.

При подведении итогов было отмечено, что результативность сдачи ЕГЭ и ГИА во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями учащихся. Поэтому необходимо учить детей самостоятельности и исследовательскому подходу к трудным заданиям, умению переносить приобретенные навыки на решение жизненных задач. А если мы сумеем сформировать у учащихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

Мезенцева Анастасия Сергеевна, зав. РИМК Отдела образования Администрации Макушинского района


21 февраля 2019