Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Совершенствуем знания о педагогическом сопровождении детей с ОВЗ

Воспитатели интернатных учреждений в ходе семинара по теме «Индивидуальное сопровождение воспитанников в школе-интернате» познакомились с опытом работы Курганской школы-интерната №25.

Об особенностях работы воспитателей школы рассказали Андриевских  Я.А., зам. директора по УВР, Бурмистрова Е.А., педагог-психолог, Осипова Т.В., социальный педагог названной школы.

Школа оказывает специализированную помощь слабослышащим и позднооглохшим детям, а также детям с тяжелой речевой патологией. Школа – интернат осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам: начального общего образования с нормативным сроком освоения 4-6 лет, основного общего образования с нормативным сроком освоения 6 лет, реализует ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (1-3-и классы), ФГОС НОО (4 класс), ФГОС ООО (5-8-е классы), федеральный компонент БУП 2004 г. (9-10-е классы).

Основные направления работы школы: коррекционно-развивающая деятельность как системно – образующий компонент в образовательной системе школы и профессиональное самоопределение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Для педагогического коллектива школы очень важно выстраивать систему сопровождения обучающихся через единство диагностики и коррекции. Сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляют: сурдопедагог, педагог-психолог, педагоги-воспитатели, учителя-предметники, социальный педагог, учителя работающие индивидуально. Процесс сопровождения включает в себя: создание предметно-развивающей среды, материально-техническое оснащение,  разработку индивидуальных программ воспитания обучения и развития, обязательное обучение родителей (законных представителей) педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам организации развивающих занятий в домашних условиях.

В ходе семинара слушатели курсов познакомились с работой Центра коррекционно-развивающих технологий для детей с нарушениями слуха и речи. Центр оказывает большую помощь руководителям и педагогам ОО по вопросам создания и обеспечения адекватных условий обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.

Восхищение педагогов вызвал современно оборудованный кабинет профориентации школы. Дидактическое оборудование кабинета позволяет познакомить учащихся школы с разнообразием рынка современных профессий, и помочь им в выборе профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Индивидуальные занятия, проведенные Тишанской Л.В., педагогом индивидуальной работы и Бурмистровой Е.А., педагогом-психологом показали, насколько профессионально-грамотным и доброжелательным должен быть педагог, работающий с детьми с различной степенью тугоухости.

Успешному вхождению учащихся школы в социальную среду, приобретению коммуникативных навыков способствует и система воспитательной работы, которая реализуется через программу «Воспитание и социализация воспитанников».

Интересным опытом индивидуального сопровождения воспитанника своего класса через программу «Общение без конфликтов» поделилась Чернышова С.И., опытный учитель и классных руководитель школы.

Большой популярностью у воспитанников школы уже ряд лет пользуется деятельность цирковой студии «Созвездие» под руководством Брызгаловой Е.В.. Рассказ о создании и деятельности студии педагог умело сопровождала презентациями и выступлениями своих воспитанников. Воспитанники студии после окончания школы-интерната успешно поступают в государственные бюджетные профессиональные образовательные организации Уральского региона.

Побывали слушатели курсов ИРОСТ и в знаменитом, и единственном в Курганской области Музее Хлеба, где учащиеся-экскурсоводы под руководством Менщиковой И.В. с гордостью рассказывали об истории создания и экспонатах музея.

Подводя итоги семинара, воспитатели области поблагодарили всех специалистов школы, которые представили разнообразную по направлениям систему социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся с нарушениями слуха и речи и обогатили знания участников семинара новыми методами, приемами и формами работы с детьми с ОВЗ.

З.Г.Фролова, методист кафедры психологии  и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ


20 февраля 2019