Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Физическое воспитание детей с ОВЗ

С 1 сентября 2016 года начал действовать утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Стандарт призывает к тому, чтобы образование детей с ОВЗ стало инклюзивным. Целью инклюзивного образования является создание условий для обеспечения доступности, качества и полноценной социализации всех обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, включенных в образовательный процесс.

Физическая культура играет важнейшую роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка с ОВЗ, формировании потребностей в занятиях физическими упражнениями, повышении трудоспособности, интеллектуальном, психическом развитии. Поэтому регулярные занятия для таких детей являются жизненно необходимыми. Таким образом, для правильной организации физического воспитания детей с отклонениями в развитии необходимо знать особенности их физического и функционального развития. Знание общих закономерностей и особенностей формирования двигательной сферы детей с различными отклонениями представляет особую важность в поиске эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений.

В начале марта в ГАОУ ДПО ИРОСТ завершились курсы повышения квалификации учителей физической культуры Курганской области по теме «Преподавание физической культуры в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ». Данные курсы разработаны с целью помочь учителям физической культуры государственных общеобразовательных организаций, реализующих обучение по адаптированным общеобразовательным программам для детей с ОВЗ овладеть необходимыми способами внедрения в педагогическую практику специальных методов и оздоровительных технологий в сфере преподавания физической культуры детям с особенностями в развитии.

В ходе практических занятий слушатели посетили общественные организации по вопросам инклюзивного воспитания: ГКОУ «Курганская школа-интернат №60», Курганская детская поликлиника. Например, в Курганской детской поликлинике педагоги имели возможность практически познакомиться с особенностями использования традиционных и нетрадиционных способов, средств, аппаратов, технических средств, тренажеров по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования вторичных и сопутствующих заболеваний, обусловленных основным дефектом организма ребенка. Много узнали о реабилитационных мероприятиях, проводимых в данной организации.

Грамотный педагог может повлиять на возникновение у каждого ребёнка желания заниматься физическими упражнениями, должен знать современные подходы к укреплению здоровья детей и повышению их трудоспособности, обладать навыками всестороннего развития учащихся с ОВЗ, опираться на ФГОС в разработке средств и методов. Особенности методики физического воспитания детей с ДЦП были грамотно продемонстрированы на практическом занятии, которое проходило в ГКОУ «Курганской школе-интернате № 60».

Учителя отметили актуальность и практическую значимость посещения подобных мероприятий, выразили искреннюю благодарность организаторам курсов.

Дружинина А.В., методист

Социально-психолого-педагогического центра ГАОУ ДПО ИРОСТ


6 марта 2018