Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

Знакомимся с опытом индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся

1 февраля 2018 года на базе ГБОУ «Старопросветская школа» состоялся семинар для слушателей курсов - воспитателей интернатных учреждений области по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития воспитанников в школе-интернате». Тема семинара актуальна для интернатных учреждений, особенно в свете профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

Не случайно семинар состоялся на базе ГБОУ «Старопросветская школа». За годы своего существования школа сменила несколько статусов. 20 лет в стенах данного учреждения перевоспитывались трудные подростки. В 2014 г. Просветская спецшкола была ликвидирована, на ее базе произошло объединение Старопросветской основной школы и детского дома с. Ольховка Шадринского района. Школа получила статус Курганского д/дома №2. В феврале 2015 года детский дом Постановлением Правительства Курганской области переименован в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопросветская школа», имеющее интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2015 году учреждение получило Лицензию на осуществление образовательной и медицинской деятельности и Свидетельство о государственной аккредитации. В августе 2017 года по инициативе Департамента образования и науки Курганской области на базе школы открыты педагогические 8 и 9 классы. В них обучаются ребята со всех районов области, основная масса из них - дети из малообеспеченных и неполных семей, а также опекаемые дети.

На сегодняшний день численный состав детей учреждения - 110 человек, из них 25 - воспитанники интерната (11 воспитанников детского дома, 14 обучающихся педагогических классов).

В школе за время ее существования в разных статусах сложилась эффективная система социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Опытом работы педагоги школы поделись в ходе семинара 1 февраля 2018 года. Живой интерес слушателей вызвало выступление социального педагога школы Виноградовой Е.Н., которая поделилась опытом разработки и реализации индивидуального плана развития и жизнедеятельности воспитанника. Педагог-психолог Торцова Ю.П. рассказала о результатах суицидальных исследований, о программе саморегуляции для воспитанников интерната с  повышенным уровнем агрессивности. Воспитатели школы Смеркис Е.В. и Мальцева М.А., успешно защитив программы индивидуальной воспитательной работы с обучающимися в ИРОСТ, рассказали о трудностях и результатах внедрения программ при работе с воспитанниками.

Слушатели курсов стали участниками круглого стола, проведенного воспитателем Юрченко Е.Н. с воспитанницами 9 педагогического класса. Вместе с воспитателем девушки с интересом излагали познавательный материал о зарождении профессии педагога, развитии педагогического движения в России и Курганской области. Активное обсуждение пирамиды знаний, умений и качеств современного педагога, представление эссе «Почему я выбрал профессию педагога?» показали, что воспитанницы умеют грамотно оценивать плюсы и минусы педагогической профессии и соотносить их с личностными достоинствами и проблемами дальнейшей работы над собой.

Экскурсия по школе: эстетично оформленные классы, комфортные условия для проживания в общежитии, мастерские, комнаты отдыха, спортивный зал - стали еще одним подтверждением большой заботы педагогического коллектива школы о всестороннем личностном воспитании обучающихся.

Особое внимание в работе с детьми д/дома в школе уделяется вопросам социализации, нравственному воспитанию, навыкам самообслуживания, интеллектуальному развитию, профориентации, профилактике самовольных уходов, жестокого обращения, вопросам личной безопасности.

В педагогических классах приоритетными направлениями являются: развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала, овладение начальными навыками взаимодействия с детьми и навыки социального взаимодействия, совершенствование знаний школьников, полученных на уроках, расширение их кругозора.

Охват воспитанников дополнительным образованием  в школе составляет 100%. Наибольшей популярностью среди детей пользуются спортивные секции и кружки ОФП, «Мир ПК», «Мастерица», «Хоровое пение», танцевальный кружок и др. Обучающиеся и воспитанники вместе с педагогами дополнительного образования участвовали в проведении городских праздников «Мало лета», «Россия начинается с семьи», в выставке декоративно-прикладного творчества «Город мастеров», в городском семейном фестивале «От мала до велика», в городском фестивале народного творчества «Игра легка, да суть глубока», во второй региональной выставке-форуме «Дети Зауралья - заботимся вместе», благотворительном фестивале «Дорогою добра» и других социально значимых мероприятиях.

По отзывам слушателей курсов, семинар обогатил их новыми информационными и практическими знаниями об организации индивидуального сопровождения воспитанников в ОО,  дал яркий, познавательный материал об экологическом богатстве Курганской области для занятий с воспитанниками.

В рамках выездного мероприятия слушатели курсов посетили Музей леса в п.Старый просвет, что определено реализацией программы образовательного туризма ИРОСТ. Познавательная информация об истории зарождения лесного хозяйства на территории Курганской области, фото и документальные экспонаты о флоре и фауне, заказниках, яркая фотосессия с представителями животного мира завершили пребывание воспитателей курсов на Кетовской земле.

Фролова З.Г., методист СППЦ 


9 февраля 2018