Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Новости

О подготовке учеников к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Перед учителями-предметниками, которые работают в 5 классе, стоят непростые задачи по подготовке обучающихся к Всероссийской проверочной работе. Как подготовить своих учеников, на что следует обратить внимание в работе? На эти и другие вопросы пытались ответить учителя русского языка и литературы Восточного образовательного округа (Варгашинского, Лебяжьевского, Мокроусовского, Макушинского, Петуховского, Частоозерского районов), собравшись на очередной семинар-практикум по теме «Подготовка к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. 5 класс». В работе семинара приняла участие вместе со слушателями курсов Ольга Геннадьевна Шаврина, заведующая кафедрой гуманитарного и эстетического образования, к.п.н., доцент.

Мероприятие проходило в обновлённой после ремонта МКОУ «Лебяжьевская СОШ». Радушно встретив своих коллег, педагоги школы поделились опытом работы по подготовке обучающихся к проверочным работам.

Присутствующие посмотрели открытый урок, который дала Татьяна Вячеславовна Соловьёва. Своим ученикам она предложила отправиться на планету «Имя существительное», но, чтобы дойти до неё по звездам, следовало вспомнить основные признаки части речи. Работая над теорией, дети постепенно шли к поставленной цели. Вспоминая, что такое имя существительное, каким членом предложения оно может быть, работали над постоянными и непостоянными признаками части речи. Смайлики в руках учащихся и учителя показывали, что материал усвоен ребятами. Плавно менялись виды деятельности на уроке, уместной стала и физкультминутка. Доброжелательная улыбка учителя поддерживала учеников, которые чувствовали себя вовремя урока комфортно и уверенно. Работал весь класс, так как учитель правильно подобрал виды и формы работ для учащихся и стремился обеспечить активность каждого ученика в учебной работе через вовлечение их в различные виды деятельности. В работе учителя Соловьёвой Т.В. сочетались фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы, было отведено время для самостоятельной деятельности. Татьяна Вячеславовна обладает грамотной, выразительной речью, уместно используя артистические умения для возбуждения интереса учащихся к уроку. Весь урок прошёл на одном дыхании: было интересно и детям, и присутствующим педагогам. Во время обсуждения коллеги отметили, что учитель работал в тесном контакте с детьми, которым было интересно всё, что предлагал педагог.  

Очень интересным получилось и внеклассное мероприятие «Юные кладоискатели», которое подготовила и провела Груздева Наталья Николаевна. Педагоги увидели, как через внеурочную деятельность можно готовить обучающихся к ВПР по русскому языку.

Вторая часть семинара прошла в форме обмена опытом по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения освоения основной образовательной программы».

Об использовании метода проектов как способа формирования метапредметных умений и навыков рассказала Егорова Оксана Александровна, учитель МКОУ «Налимовская СОШ».

Артамонова Олеся Андреевна, учитель МКОУ «Лебяжьевская СОШ» представила мультипликационные проекты своих учеников на тему «М.Ю.Лермонтов «Три пальмы».

Носкова Ольга Александровна совместно с учащимися представила проект «Словарь русских говоров», который вызвал всеобщий интерес у присутствующих. Ученики рассказали, как они работают по сбору диалектных слов в Лебяжьевском районе.

О проведении лингвистических разминок на уроках русского языка говорила Степанова Марина Леонидовна, учитель МКОУ «Лисьевская СОШ».

Что такое бинарный урок, как его подготовить и провести, рассказала учитель МБОУ «Елошанская СОШ» Белова Нурзифа Галиулловна, представив при этом занятие «Япония – страна восходящего солнца».

Завершила работу семинара Печерина Елена Александровна, руководитель МО учителей русского языка и литературы Восточного образовательного округа, представив коллегам опыт работы по теме «Рабочая тетрадь как средство повышения качества по русскому языку».

Подводя итог работы семинара, Ольга Геннадьевна Шаврина отметила, что всеми учителями проводится большая и кропотливая работа по подготовке обучающихся к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Все присутствующие на семинаре педагоги отметили практическую значимость данного мероприятия.

В заключение семинара гости побывали в школьном музее.

Волосникова Валентина Федоровна, руководитель МмИМЦ

восточного  образовательного округа ГАОУ ДПО ИРОСТ


6 февраля 2018