Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Педагоги-психологи и социальные педагоги

Презентация вебинара для педагогических  работников "Развитие психолого-педагогической компетентности родителей учащихся школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях"

Презентация вебинара для педагогов-психологов и социальных педагогов "Профессиональный стандарт как основа эффективной работы специалистов социально-психолого-педагогической службы"

Материалы вебинара "Эффективные модели деятельности педагога-психолога в школе,  функционирующей в неблагоприятных  социальных  условиях"

Презентация "Рекомендуемые модели деятельности педагога-психолога в школе с низким   ИСБШ"

Презентация регионального проекта "Без  конфликта в семье и национальных  средах" (вирутальная школа родителей)

Рекомендуемые диагностические материалы для оценки личностных и метапредметных  УУД в основной школе

Материалы для классных  руководителей для проведения психолого-педагогической диагностики обучающихся

Презентация вебинара "Формирование здоровьесберегающих компетенций учителя"

 

Презентационные материалы вебинара "Использование технологии примирения в работе с детьми устойчивым отклонением в поведении"

Материалы публичной лекции А.А. Бабаянца "Разумный диалог,   или знание о том,  как вести себя в пространстве конфликта"

Видеоматериалы публичной лекции (18.10.2016г.)

Урок-презентация "Сократ.  Философия речи"

Урок-презентация  "Графит и алмаз"

Презентация Паата Амонашвили "Наша душа  небесного происхождения"

Отрывок из  фильма "Нокдаун" ("Папа,  Джей  -  вор...")

Отрывок из  фильма "Императорский клуб" (вызов учителю)

Видеопритча "Больше, чем заповедь" (об отношении к отцу)

Материалы вебинара  "Индивидуальное сопровождение ребенка с эмоционально-личностными проблемами развития"

Презентационные материалы

Программа  нейропсихологического развития и коррекции детей 6–12 лет с синдромом гиперактивности и дефицита внимания А. Л. Сиротюк.

qТехнология формирования эффективного совладающего поведения И.М. Никольской. (метод  серийных  рисунков и рассказов).

 
 

Психологическое сопровождение профориентации учащихся и работающих специалистов: материалы региональной научно-практической конференции. 24 сентября 2015 года

Актуальные проблемы и перспективы развития региональной системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: материалы региональной научно-практической конференции. 20октября 2015 года

Позитивные практики  внедрения моделей успешной социализации детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения родителей: материалы III традиционных региональных педагогических чтений (заочных). 27 ноября 2015 года. В 2 ч. Ч. 1

Позитивные практики внедрения моделей успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения родителей: материалы III традиционных региональных педагогических чтений (заочных). 27 ноября 2015 года. В 2 ч. Часть 2

 


Методические рекомендации по  внедрению профессиональных  стандартов "Специалист  в  области воспитания" (социально-педагогическая деятельность), педагог-психолог "Педагог-психолог (психолог  в сфере образования)"

Профессиональный стандарт "Специалист  в области воспитания"

Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

Материалы по  профстандарту "Педагог-психолог (психолог  в сфере образования)"

 

Рекомендации Министерства образования и науки РФ по  созданию и развитию  служб школьной медиации и школьных  служб примирения

Комментарии А.Ю. Коновалова о методических рекомендациях по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях и развитию школьных служб примирения

Письмо МИНОБРНАУКИ РФ о методических рекомендациях по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях и развитию школьных служб примирения

Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях

Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях


Дополнительные материалы по использованию восстановительного подхода в образовании и  организации школьных  служб примирения: по  материалам сайта А.Ю. Коновалова http://www.8-926-145-87-01.ru

Использование восстановительного подхода в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних
и защите их прав

Сборник материалов "Опыт работы школьных  служб примирения в России"

Методические рекомендации по созданию и поддержке школьных служб примирения

Восстановительная медиация и службы примирения в образовательной сфере (журнал "Директор ССУЗа", март 2014г.)

Набор школьников-медиаторов и выбор куратора службы примирения

Положение о комиссии по  урегулированию  споров между участниками образовательных  отношений

Положение о школьной службе примирения

Порядок работы медиатора

Правовое обеспечение служб примирения

Стандарты восстановительной медиации

Практическое руководство "Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений"

Презентация к вебинару по  организации школьной службы примирения

Презентация курсов "Развитие моделей успешной социализациии детей"

Планы стажировки базовых  учреждений стажировочной площадки

Информационное письмо  о проведении  III традиционных региональных педагогических чтений по распространению  моделей социализации детей-сирот (заочных) по проблеме: «Позитивные практики  внедрения моделей успешной социализации детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения родителей»

Информационное письмо  о проведении региональной научно-практической  конференции  по проблеме: «Актуальные проблемы и перспективы развития региональной системы семейного устройства детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей»


Рекомендуемые методические материалы для родительского всеобуча

Развитие психологической компетенции родителей в воспитании ребенка в семье: сборник методических материалов из  опыта работы педагогов-психологов ОУ Курганской области 

Психологический тренинг детско-родительских отношений: Методические материалы для педагогов-психологов


Материалы по  сопровождению замещающих  семей

Приказ начальника ГлавУО Курганской области "О совершенствовании деятельности по  профилактике социального сиротства и сопровождению  замещающих  семей"

ПОРЯДОК межведомственного взаимодействия по сопровождению замещающих семей (утвержден на областной КДНиЗП, 24.10.2014, подписан А.Е. Лопатиной,  уполномоченным при Губернаторе Курганской области по  правам ребенка)

Материалы региональной научно-практической конференции "Психологическое сопровождение формирования психолого-педагогической компетентности замещающих  родителей"

Программа социально-психологического патронажа замещающей семьи в ситуации кризиса (подготовлена специалистами  Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семейного жизнеустройства г. Москва, научный консультант – кандидат психологических наук В.Н. Ослон)

Социально-психологическое сопровождение формирования родительских  компетенций: Сборник методических материалов из  опыта работы педагогов-психологов ОУ Курганской области


Школьная служба примирения

Цели и задачи школьной службы примирения

Правовые основы школьной службы примирения

Типовое положение о школьной службе примирения

Типовые документы, организующие деятельность службы примирения и работу медиатора

Форма количественного мониторинга деятельности школьной службы примирения

Набор будущих школьников-медиатов

Примерные этапы создания школьной слцжбы примирения

А.Ю. Коновалов. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений

Школьная служба примирения, опыт М.Х. Солтахановой, педагог - психолог МБОУ "СОШ №42"

Восстановительный подход к разрешению конфликтов

Концепция развития сети служб медитации

Примерная форма отчета педагога-психолога ОО по психологической подготовке к ГИА,  ЕГЭ.

Презентация курсов Развитие моделей успешной социализации детей


Общий список мероприятий базовых  учреждений региональной  стажировочной площадки

"Развитие моделей успешной социализации детей".

Расписание и планы стажировки курсов «Развитие моделей успешной социализации детей  в замещающей семье и  учреждениях  государственной поддержки детства» для замещающих родителей,  членов замещающих семей,  социальных педагогов КОЦ,  специалистов служб сопровождения замещающей семьи, заинтересованных руководящих и педагогических работников   УГПД.

Расписание и планы стажировки курсов «Развитие моделей успешной социализации детей в ДОУ»    для замещающих  родителей приемных  детей дошкольного возраста с ОВЗ,  членов замещающих семей социальных педагогов и  педагогов-психологов ДОУ, заинтересованных руководящих и педагогических работников ДОУ. 

Расписание и планы  стажировки  курсов «Развитие моделей успешной социализации учащихся в  школе» для замещающих  родителей приемных  детей школьного  возраста (в т.ч., с ОВЗ), членов замещающих семей,  социальных педагогов и педагогов-психологов ОУ, заинтересованных руководящих и педагогических работников ОУ.


Материалы слушателям курсов "Развитие моделей успешной социализации детей"  для самостоятельного (дополнительного) изучения

Законодательные и нормативные документы по социальной защите детства (федеральные)

Законодательные и нормативные документы по социальной защите детства (региональные)

Особенности развития и социализации детей-сирот

Психологические особенности детей "группы риска"

Социально-педагогические аспекты работы с детьми  с ОВЗ

Представление о семье как о развивающейся системе.  Роль замещающей семьи в обеспечении потребностей приемного ребенка

Лекция для замещающих  родителей: "Психологические основы организации учебной деятельности и развития личности ребенка "


Материалы семинара "Психолого-педагогический мониторинг детской одаренности" (из опыта работы МКОУ "Кетовская СОШ" -  участника проекта "Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми")

Монторинг детской одаренности (из  опыта работы МКОУ "Кетовская  СОШ")


Материалы вебинара "Реализация индивидуальных образовательных маршрутов и  сквозных   программ  психосоциального развития одаренных детей (из  опыта работы ОУ- участников проекта «Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми»


Доп. материалы к семинару 16.05.2012
Разработка программ формирования готовности педагогов к работе одаренными детьми
Игры на взаимодействие
Материалы по ФГОС
Материалы для экспертов
Психологическая диагностика профессиональной педагогической деятельности
Материалы для экспертов
Тайм-менеджмент учителя
Материалы для экспертов
Счастье - это... (презентация для самоменеджмента)
Материалы для экспертов
Саморегуляция эмоционального состояния
Методики диагностики психологической комфортности обучающихся
материалы к вебинару "Мониторинг психофизиологического благополучия и комфортности одаренного ребенка в ОУ".
Комфортность одаренного ребенка в ОУ, презентация Дементьевой Л.А.
материалы к вебинару "Мониторинг психофизиологического благополучия и комфортности одаренного ребенка в ОУ".
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе
Пособие для учителя. Под редакцией А.Г. Асмолова Материалы по ФГОС
Психологический мониторинг развития универсальных учебных действий обучающихся
Материалы по ФГОС Дементьева Л.А., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ
Заявка на участие в региональном сетевом инновационном проекте
«Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми»
Тренинги детско-родительских отношений
Методические рекомендации
Материалы для экспертов
Приемы преодоления эмоциональной напряженности
Материалы для экспертов
Психологическая листовка
Материалы для экспертов
Самоменджмент для учителя
Схемы анализа занятий педагога-психолога
Раздаточный материал для психологов. Схемы: универсальная, коррекционно-развивающего занятия, тренингового занятия
Профилактика суицидальных проявлений среди несовершеннолетних
Методические рекомендации / Курган: ИРОСТ, 2011. Пособие предназначено специалистам по социальной работе, социальным педагогам, психологам, учителям, классным руководителям, работающим с детьми «группы риска»
Афоризмы о счастье, успехе, будущем и др.
Раздаточный материал (карточки)
Презентация Булатовой Т.Е.
материалы к вебинару "Мониторинг психофизиологического благополучия и комфортности одаренного ребенка в ОУ".
Монитринг психофизиологического благополучия
материалы к вебинару "Мониторинг психофизиологического благополучия и комфортности одаренного ребенка в ОУ".
Вебинар 11.04.2012
Формирование готовности педагогов к работе одаренными детьми