Институт развития образования и социальных технологий
8 (3522)
23-53-07
Курган
МИССИЯ

Оказание качественных научно-методических и экспертных услуг в непрерывном образовании работникам системы образования Курганской области на основе сотрудничества

Наши линки

Правила рассмотрения жалоб и апелляций

 

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решение Органа инспекции

1. Жалобы и заявления на пересмотр результатов экспертизы – апелляцию (далее – заявление) на действия органа инспекции поступают в канцелярию ГАОУ ДПО ИРОСТ в письменном виде, в том числе при личном приеме заявителя и регистрируются в Журнале регистрации  жалоб и заявлений.

2. Заявитель может обратиться с жалобой или с заявлением, в том числе в следующем случае:

- невыполнение органом инспекции возложенных на себя обязательств по проведению работ по оценке соответствия в полном объеме;

- написание в экспертном заключении недостоверных сведений и нарушений, с которыми не согласна образовательная организация, в отношении которой проводится проверка.

3. В случае если рассмотрение жалобы или заявления не входит в компетенцию органа инспекции, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации орган инспекции направляет жалобу или заявление в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о переадресации жалобы или заявления.

4. Основанием для начала рассмотрения жалобы или заявления является поступление в канцелярию ГАОУ ДПО ИРОСТ жалобы или заявления заявителя на действия органа инспекции.

5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы или заявления.

6. В случае подачи жалобы или заявления при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Поданная жалоба или заявление должны содержать:

- должностное лицо или лица решения и действия которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте  нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях органа инспекции, его должностного лица (лиц);

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием органа инспекции, его должностного лица (лиц). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

8. Жалоба или заявление, поступившая в канцелярию ГАОУ ДПО ИРОСТ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

9. Жалоба или заявление, поступившая в канцелярию ГАОУ ДПО ИРОСТ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб или заявлений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

10. По результатам рассмотрения жалобы или заявления ГАОУ ДПО ИРОСТ принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, пересматривает решение в том числе в форме отмены прописанных в экспертном заключении нарушений, замены экспертов, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы или в пересмотре решения.

11. Указанное решение принимается в форме приказа по ГАОУ ДПО ИРОСТ.

При удовлетворении жалобы или апелляции орган инспекции принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы или заявления направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

13. В ответ по результатам рассмотрения жалобы или заявления указываются:

- полное наименование юридического лица, как учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе или заявлению;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице (лицах) решение или действие которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе или заявления;

- принятое по жалобе или заявлению решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе или заявлению решения.

14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы или заявления подписывается руководителем органа инспекции и руководителем юридического лица.

15. Орган инспекции и руководитель юридического лица вправе оставить жалобу или заявление без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе или заявлении нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу лиц участвующих в инспекции (в указанном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы или заявления, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе или заявлении (в указанном случае жалоба или заявление не подлежат рассмотрению, о чем в течении семи дней со дня регистрации жалобы или заявления сообщаются заявителю, направившему жалобу или заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

16. В случае если в письменной жалобе или заявлении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами или заявлениями, и при этом в жалобе или в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства руководитель органа инспекции и руководитель юридического лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба или заявление и ранее направляемые жалобы или заявления направлялись в канцелярию ГАОУ ДПО ИРОСТ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу или заявление.